Бета Halo 5: Guardians — Летящей походкой ты вышла из CoD’а

Я фанатик Halo, начиная, наверное, с 2003 года, когда папка купил мне в дом Xbox 1 (в смысле первый). Я гонял нубов на Blood Gulch ещё до того, как в России вообще узнали о культовом франчайзе Halo и, надо сказать, крепко прирос к сетевой составляющей этой игры. Halo всегда нравилась мне, как некий консольный наследник славных времён Unreal Tournament. Умеренный темп, стрельба только от бедра, большой упор на прыжки и много глупых смертей от стаек техники, которые, как заведённые, носятся по карте. Всё это счастье продолжалось добрых пять игр, включая Halo 4 с её роботами, пока 343 Industries, в недрах которой кипит работа над Halo 5, не решили немного подтянуть лицо серии под современные тренды.

h5-mp-beta-truth-no-retreat-192ddf5cf61e458ca6dac72c9d7a179e

Собственно, именно потому, что сетевая игра Halo впервые за свою историю меняется в корне, 343 рискнули выпустить вертикальный срез будущего мультиплеера для всеобщего обозрения аж за год до релиза игры. Вот и мне перепал счастливый “ранний” билетик в бету Halo 5: Guardians, и у меня, честно сказать, странные ощущения. Конечно, отчасти в этом виноваты причуды раннего доступа. Вместо графики перед нами дежурный движок из Halo 4 (умным языком — “плейсхолдер”), звуки далеки от финальной стадии, да и анимации явно переехали с прошлого поколения. В качестве аудитории, помимо нашего брата-журналиста — победители всевозможных чемпионатов по Halo, к тому же ситуацию усугубляет пинг. Сервера беты явно расположены ближе к США, чем хотелось бы. Так что быть на дне почти 90% времени — это совершенно нормально, ибо подчас твои соперники потратили на Halo больше времени, чем ты на семейную жизнь. Но это, говоря по правде, надуманные придирки. Бета-версия Halo 5 не является прекрасной или ужасной, она просто по-хорошему выбивает из колеи.

h5-mp-beta-establishing-empire-blue-bcfa95ca48d445a2a6fc2c44bce50777

Первое, что вы заметите — кардинальная смена темпа. 60fps, наконец-то заглянувший в серию “вид от прицела”, осовремененная раскладка управления, бешеные скорости… В маленьких масштабах (а именно две три гиперкомпактных карты без техники пока доступны для тестирования) Halo 5 напоминает скорее хороший CoD, нежели ленивые похождения спартанцев с прошлых поколений. Позиционные бои попросту злые, щит снимается в момент, а дотянутая “видом от приклада” точность молниеносно сказывается на использовании ранее такого непопулярного оружия, как штурмовая винтовка. Важно отметить, что при попадании прицел начинает заметно дрожать, так что кэмперить, как заправский «отец», получится далеко не сразу, придётся привыкать к «твикам» механики.

Гранаты тоже стали играть заметно большую роль и по своей тактике применения тоже стали похожи на какой-нибудь Modern Warfare. Входите в комнату? Швырните гранатку. На вас бежит враг? Дёргайте чеку, авось чего получится. Тем более времени на «cooking» гранаты зачастую попросту нет, потому отброс идёт отчасти хаотичный. На карте всё бухает, ахает. Красота. Про командную тактику что-то внятное говорить бесполезно. Кланов в бете нет, да и размах локаций не тот, чтобы мудрить. Что бета Halo 5, к счастью, пока не унаследовала от CoD — loadout’ы. Все игроки равны со старта, а хорошая пушка типа пулемёта или снайперки достаётся, как правило, самому проворному. Потому крыса типа меня всегда подальше держится от точек респауна тяжелого вооружения, поскольку там неестественно горячо 90% времени раунда.

На месте остались и улучшения брони. Джетпаки, топталки и прочие «улучшайзеры» частично пришли из Halo 4, а частично были «подсмотрены» из Advanced Warfare. Опять же часто мне ими пользоваться не давали (напоминаю, папки везде), но на темп игры это влияет самым решительным образом.

h5-mp-beta-truth-flash-f85deb238fb443cdbdebf58c2ea3328d

При этом то ли в бете такие локации (городской склад и корабль ковенантов, третья мне так ни разу и не выпала), то ли 343 реально сместили фокус и баланс — вертикальный геймплей стал играть заметно меньшую роль. Теперь просто так от гранаты не отпрыгнешь, а от пули не убежишь. “Шевелить кибербатонами” во время раунда приходится заметно активнее, чем в Halo 4 или, если позволите, crucible-режиме Destiny. Позволю себе даже такую вольность: игровой процесс Destiny гораздо ближе к классическому Halo, чем бета Guardians. При этом Halo 5 большую часть времени (особенно когда ты не попадаешь на лютых “папок”) удаётся с успехом держать титул отличной мультиплеерной игры. А это, как мне кажется, главное, что игроки должны вынести из куцей беты.

h5-mp-beta-empire-gang-fight-927554b5a0494199b6abedf2edae0a33

Порадовали так же и некоторые изобретательные находки из области UI и общей навигации. К примеру, отныне карта разделена на именные сектора, и, когда другой игрок ловит в поле зрения противника, игра автоматом выкрикивает от имени спартанца положение противника на конкретном секторе карты. Пару раз это фишка натурально спасала раунд, так что значение этой новации сложно переоценить, особенно если вам попался сопартиец без гарнитуры. Здорово сделан и интерфейс с пресловутым видом “от приклада”, так что, несмотря на смену разработчиков, серия Halo всё ещё крепко держит за собой звание самого удобного FPS для геймпада, пускай с недавних пор и делит его с Destiny.

h5-mp-beta-empire-stay-alert-890b79b215af40f29f7671f768d5ca6e

Серьезный недостаток у беты лишь один — слишком мало всего. Пока непонятно, как одичалый темп позиционных перестрелок будет меняться на больших локациях, какие изменения претерпела техника, и как поменяются командные тактики на классических картах (которые будут в релизе, даже не сомневайтесь). В остальном же текущий “вертикальный слайс” оставляет лишь позитивные впечатления, особенно фактом своего раннего появления. К таким радикальным переменам придётся привыкать долго и основательно, так что, если у вас есть Xbox One и Master Chief Collection, мой вам совет — начинать делать это уже с понедельника.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!