«Чем дальше в лес» в каком-то роде идет дорогой обласканных «Отверженных» — это мюзикл под новый год от добротного режиссера с известными актерами на главных ролях. Для переноса на экраны одноименной бродвейской постановки Стивена Сондхайма Дисней выбрали вполне логичную кандидатуру Роба Маршалла, который давно зарекомендовал себя как профессионал, внимательно относящийся к деталям и первоисточнику в целом. Да и опыт «Чикаго» и «Девять» пришелся как нельзя кстати.
Достоинства «Леса», как и, впрочем, недостатки, целиком и полностью вытекают из жанра. В отличие от тех же «Отверженных» или «Чикаго» у этого мюзикла нет врезающихся в память хитов, а схематичность действия с потрохами выдает театральные корни. Однако не зря постановка получила целый ворох наград – музыкальный ритм, повторяющиеся мотивы и синкопа определенно произведут впечатление на любителей музыки. Тем более, что актеров подобрали голосистых и способных осилить требуемые партии.
Мэрил Стрип как всегда на высоте, Эмили Блант — само обаяние, а Анна Кендрик и юная Лилла Кроуфорд милы и умилительны. Каждому выдали роль по его способностям и типажу. Даже Джонни Депп, ужимки которого все еще слишком напоминают Джека Воробья, органично смотрится в роли Волка с непомерным аппетитом. Но лавры зрительской любви наверняка заберут с собой два прекрасных принца в исполнении Криса Пайна и Билли Магнуссена. Их «душераздирающие» любовные страдания, демонстративные разрывания рубашек в их подтверждение и соревнования в силе романтической агонии, признаться, довели девичье сердце чуть ли не до истерики – так смешно это было.
И тут из кустов выпрыгнул еще один герой, которого, признаться, по промо-материалам и не ожидаешь – Самоирония. Волк пускает слюнки на юное тело Красной Шапочки не только в кулинарном смысле, Рапунцель использует противовес, чтобы косою поднимать на башню посетителей, а манерность и пафосность «капитана Кирка» и вовсе доводит градус кривляний и их уморительности до космических высот.
Однако, несмотря на шуточки-прибауточки, темы в мюзикле поднимаются довольно-таки серьезные. Взаимоотношения ребенка и родителя, взросление в физическом и эмоциональном смыслах, принятие на себя ответственности, поиски себя и своего места в жизни, а также возможные последствия сбывшихся желаний. Без какого-либо напористого морализаторства картина доводит до зрителя простую мораль: злодей в сказке не всегда плохой, герой не всегда безгрешен, ведьма не всегда неправа, а прекрасный принц, может, и очаровательный, но совсем не обязательно верный или правдивый. И у сказок не всегда хороший конец, поэтому будь осторожнее в своих мечтах о чуде.
The Witch: «I’m not good; I’m not nice; I’m just right.»
Несерьезная подача в общем-то невеселой истории может оставить для кого-то смешанное послевкусие, но, как бы то ни было, «Чем дальше в лес» — ироничное и необременительное музыкальное зрелище с атмосферным видеорядом и приятным актерским составом. Если вы не являетесь ярым противником мюзиклов, то зал покинете определенно в приподнятом настроении.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!