Новый год — новый зомби-апокалипсис. Всегда находится игра про нашествие мозговых гурманов, которая привлекает орды фанатов и просто сторонних людей по тем или иным причинам. Так уж вышло, что два года подряд такой игрой была The Last of Us, и к ней даже близко ничего по истории и геймплею не приближалось. В этом году в индустрии новый зомби-лидер — Dying Light от усидчивых поляков из Techland. Они строили оупен-зомби-ворлд и наконец построили.
С самого начала мир Харрана (выдуманного города, где случилась вспышка неизвестного заболевания) открыт для исследований. Чем дальше Кайл Крэйн, оперативник, заброшенный в зону под глубоким прикрытием, отбегает от базы паркурщиков (runners, «бегущие», хорошие ребята, добрые, даже слишком, за что и расплачиваются), тем разнообразней зомби-фауна. Система сдержек игрока работает хорошо, так что исследовать карту в стиле Skyrim (обежать её по внешнему периметру, например) не удастся, да и не очень нужно. Первая же стычка с шустрыми и сильными заражёнными тут же отрезвит самого большого любителя забегать вперёд.
Последние оплоты людей раскиданы по городу и дают довольно много квестов — на зависть Dead Island. Каких? Зависит от уровня и продвижения по сюжету. У большинства местных жителей основательно снесло кукушечку на фоне тягот и невзгод зомби-апокалипсиса, так что не стоит удивляться заданиям от мужика, который провозгласил свой дом столицей штата, или поручений вроде поиска платьев для показа пост-апокалиптических мод.
Вокруг вообще полно людей разных профессий, которые то и дело рассказывают о своей грустной судьбинушке или обращаются с просьбой. Можно встретить кого угодно, от губернатора некогда процветающей провинции до, внимание, игрового пиарщика, который задолжал издателю. Ирония, квесты, люди, атмосфера — всё очень напоминает Fallout, только без ядерной войны. Смотрите сами: мы появляемся из ниоткуда с туманной высшей миссией, за последние богатства (в виде препарата для снятия симптоматики и отсрочки превращения укушенных) зоны отчуждения борются несколько группировок, среди которых, правда, выбирать сторону нельзя, с вариативностью тут вообще плохо.
Приход на сервер друзей превращает польский паркур-шутер в Left 4 Dead. Сразу и бояться кого-либо перестаёшь меньше — трое нацеленных на истребление «бегущих» быстрее зачищают местность от людей и зомби. Можно перевоплотиться и зайти на сервер как Охотник, который по сути мало чем отличается от такового в Left 4 Dead, разве что толще и страшней. Слаженные действия под матюки в микрофон быстро отвадят умника от появления на сервере, ибо он один, а паркурщиков много. Стоило подумать над другой схемой для так называемого «асимметричного» геймплея.
Не стоит заблуждаться, что в Dying Light за счёт сильного крафтинга все бегают только с модифицированными топорами и супер-зомборезками. В какой-то момент появляется и огнестрел. Только вот те, против кого пистолеты и винтовки могут помочь, очень юркие и больно бьют, а в поединке с вооружённым человеком на шум всё равно сбегутся полчища голодных. На всех патронов точно не хватит.
В связи с похожестью на всё сразу, назревает вроде бы и кризис самоопределения, но Techland борется с ним за счёт своих главных козырей — ночи и паркура. С наступлением сумерек уверенному в себе акробату и истребителю зомби приходится наступить на горло собственной песне и действовать очень осторожно. Полустелсовые перебежки по крышам рано или поздно заканчиваются тревогой местных Мутантов, и в этот момент наступает пора бежать. Бороться с ними бесполезно, всё равно возьмут числом, так что адреналиновая погоня — единственный выход. Обогнал — выжил. Смелость и скорость награждаются удвоенными очками опыта, так что от ночей одни только плюсы. В любом случае, рассвет вдалеке ещё никогда не был так прекрасен.
Харран, в свою очередь, выглядит весьма реалистично все 24 часа в сутки. Поражает обилие деталей, которые поляки накидали как на улицах, так и внутри помещений. Просмотр местного ТВ с советами по выживанию для самых маленьких, изучение заброшенной школы, прогулки по газовой станции — всё это подчёркивает, насколько большая и кропотливая работа была проделана. Мир разнообразен и таит в себе не только опасности, но и приятные сюрпризы. Это очень здорово.
На сильно затягивающий мир игры вы потратите минимум часов 30, и это если мало отвлекаться на побочные задания (пропуск которых будет глупым поступком, ибо сделаны они с душой). Да и всё вокруг сделано с большой любовью и на совесть. Можно начинать разбирать игру на составляющие из других игр, но просмотреть главное: Dying Light — это качественный набор идей по зомби-тематике в красивой оболочке и куда больше, чем просто «Dead Island переспал с Mirror’s Edge». Новый повод говорить о «польской разработке» как о чём-то действительно хорошем и стабильном.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!