Когда-нибудь Терминатора перезапустят. Пройдёт много лет после смерти легендарного Джеймса Кэмерона, «создателя Терминаторов и Аватаров«, тогда этот момент и наступит. Но пока Джим бодр и силён духом, с его детищем ничего не случится, и с ним будут считаться. И «Генезис» в этой связи выглядит как фанфик и простой летний блокбастер, нежели как попытка дать серии новую жизнь.
Ту-ду-ту-тудум, Земля после ядерного истребления, лающая на Терминатора собака, так всё начинается. Иначе и быть не может, надо сразу дёргать за нужные фанатские рычаги. С первых же минут это делают навязчиво, выжимая всю дилогию без остатка. Внутренний голос прекращает твердить «А что, пока всё уж точно лучше третьего фильма» с первым же сюжетным поворотом не туда.
Похвально, что в «Генезисе» решили копнуть поглубже и ответить на главный вопрос: «А как они вообще терминаторов засылали?». Ответ-то мы получаем, вот только сценарий не знает, что с этой информацией делать. Каждое перемещение героев во времени перечёркивает всё, что удалось уяснить за полчаса, и начинает новую историю, нарушающую вместе с течением времени ещё и ясность сознания, попутно лишая происходящее логики. Такого состояния мозгов набекрень зритель не испытывал, наверное, со времен сериала «Остаться в живых». Путешествие во времени сгубило многие сценарии, тут же совсем катастрофа.
Знакомство с обновлёнными Терминаторами протекает не лучше. Будто и не являясь идеальным убийцей и машиной уничтожения, Машины всегда выкладывались не на полную катушку, не то что настоящие хладнокровные убийцы. Выглядит так, будто в их программе заложено операторское «Убей красиво и на камеру» вместо простого приказа. Им бы выставить руку с пистолетом, медленно подойти, вытащить лезвие и красочно прикончить цель. В «Генезисе» с героями цацкаются ещё больше, создают особо красивые условия для битв, новые T-шки красиво слабеют, но не умирают. Намёки на думающий и действующий на результат ИИ имеются, но увидим мы это добро не раньше уже запланированных сиквелов.
Многие переживали за Эмилию «Мать драконов» Кларк, мол, какая из неё Сара «Мать спасителя» Коннор. Нормальная получилась воительница, в некоторых моментах даже угадываются постановочно похожие глаза и мимика Линды Хэмилтон. За кого стоит переживать, так это за всех остальных не-андроидов. Стоит ли говорить, что Джай Кортни никакой, а Джейсон Кларк весьма неплох. Вот только оба даже не пытаются быть похожими на Кайла Риза и Джона Коннора из прошлых частей. При наличии постоянной Сары странно иметь каждый раз разных Джонов и Кайлов.
Парочка новых терминаторов, новое семейство Риз-Конноров и старый Арни. В такой компании вечному Т-800 должно быть некомфортно, ведь уже и седина, форма не та, времена не те. Но происходит то, на что запрограмировал свою серию сам Кэмерон — Арни тащит, как и всегда. И дело даже не в странном оскале-улыбке, попытках робота-убийцы быть милым и человечным, износе механизма как метафоры старости, с этим всем дела обстоят плохо, ибо нагрузки на сюжет никакой. Он и его красный глаз-сканер навевают достаточно ностальгии, чтобы перекрыть весь сомнительный поток фансервиса и отсылок к прошлым частям. Старый Арни выглядит в наименьшей степени лишним в этом балагане.
Подобно «Миру Юрского периода», расстраивающему как во время просмотра, так и на титрах, Терминатор тоже намекает на добавку. При продолжительных финансовых успехах что у одних, что у других зрителя могут запросто перекормить сиквелами про динозавров и терминаторов. Это надолго отобьёт желание касаться темы, так что, может, это и к лучшему. 90-е вернулись, но надо перетерпеть их такими. Или сходить ещё раз на «Безумного Макса».
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!