Сказка ценою в $200 миллионов… И это не считая рекламы. Даже не по прославленной книге. Когда-то в такое бы никто не вложился. «Джек — покоритель великанов» получил столь щедрую поддержку, но с самого начала стал проваливаться в прокате. Так уж выходит, что начало весны уже какой год безжалостно к сомнительным, далеко не всем понятным премьерам. Однако же фильм очень неплох, он даже кое в чём стал лучшим за долгие годы.
В основу сценария положена история о том, как давным-давно один британский король прогнал с земли воинственных великанов. Чтобы те могли однажды вернуться, как бы случайно остались магические бобы, способные вырастить стебель до самых небес. Однажды по сценарной случайности случается то, чего так все боялись, и Джек, сын фермера, отправляется спасать принцессу, как и ждавшие мести мерзким людишкам великаны выходят на тропу войны. На самом деле писавшие историю хорошо постарались, особо крупные дыры и огрехи не зияют, но без лишних дворцовых интриг и любовных историй всё примерно так.
Войну миров — земного людского и поднебесного великанского — доверили снимать Брайану Сингеру, лучшими творениями которого пока считаются «Люди Икс» под номерами 1,2 и сериал «Доктор Хаус». Он поступает мудро, что не пытается ни за кем угнаться. Кино самобытно и по стилю сразу и не скажешь, что больше всего напоминает. Вроде бы и «Хоббит», да только всё как-то проще, без богатого багажа вселенной. Для «Белоснежки и охотника» маловато мрачности, скорее наоборот, но при этом фильм и не стремится к кричащим краскам «Оза».
Кино впечатывается в память сценой осады замка. Впервые со времён трилогии «Властелин колец» у кого-то получилось изобразить на экране что-то стоящее. Летящие стрелы, пытающиеся прорваться через ворота великаны, рушащиеся стены, всё это отменно отрисовано для формата IMAX 3D. Для того чтобы тягаться хотя бы по масштабу с той же Хельмовой Падью «Джеку» нужно, как минимум, три таких обороны замка, но ему этого и не надо, фишка фильма как раз в контрасте маленьких лилипутских человечках и огромных высотой с девятиэтажку великанов. Вот и осада получилась «мини».
Центральный дуэт из нищего в кожанке и прынцессы в золотых доспехах вышел на редкость милым. Николас Холт пусть и недотягивает до «покорителя великанов» из-за катастрофического недобора взрослости, но время от времени выдаёт на-гора пристойную игру. Его прелестная партнёрша, англичанка Элинор Томлинсон, пока что не блещет актёрским даром, но подкупает своей хрупкостью и романтичностью. Для поддержки молодёжи в древнюю Англию отправлены Стэнли Туччи и Юэн МакГрегор. Первый без особого энтузизма, но на хорошем уровне отрабатывает злодея-интригана, а второй ну чисто рыцарь Круглого стола, строгий преданный героический образ в доспехах. Голос главного злодея достался Биллу Найи, но нашему зрителю этого никогда не узнать.
Великаны получились один лучше другого. Они уродливые, глупые, но смешные и едят свинок в тесте. Великаны, как и фильм в целом, не хотят никого поразить. Перед зрителем разворачивается история с добротной постановкой и динамикой. «Джек» почти не скатывается в пресловутый «эпик» и не стремится следовать за всеми тенденциями сразу. Сказка для детей и взрослых, не более того. А нужно что-то ещё?
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!