Актер Саша Барон Коэн прославился именно за своеобразный подход к жанру комедии и пародии, в рамках которого жажда скандала превалирует над стандартным юмористическим подтекстом, присущим большинству современных эксцентриков. Его роли – многогранны и всегда отыгрываются на самом высоком уровне. Взять хотя бы знаменитого казахского репортера Бората, или журналиста-гея Бруно, или «белого рэпера» Али Джи, или принца Алладина из фильма «Диктатор». Обсмеяв различные конфессии, организации, ориентации, нации и даже правительства, Коэн решил пройтись по двум диаметрально противоположным лагерям, сняв очередную отвязную комедию – «Братья из Гримсби».
Здесь он предстает в амплуа Нобби Бутчера – футбольного фаната с пивным животом и пышными бакенбардами, предпочитающим существовать лишь на дотации правительства и проводить все время в баре. Большая семья, толстая подруга и веселые пьянки – стандартный уклад жизни типичного представителя провинциального городка Гримбси, который реально можно найти на карте Англии. Нобби сильно-пресильно скучает по пропавшему брату Себастьяну (Марк Стронг), и, когда появляется надежда его отыскать, он отправляется в путь. Себастьян, тем временем, стал крутым спецагентом, работающим на MI6. Встреча двух братьев запустила цепь событий, в ходе которых им предстояло спасти мир от вселенского зла.
Первое, что негативно воспринимается в фильме, помимо изъезженного сюжета, это образ Нобби – придурок, непроходимый тупица и представитель так называемого «английского быдла». Такие персонажи уже не способны веселить, потому как слишком часто случалось видеть подобных. А Коэн, как и в любом своем фильме, вновь поднял планку, для этого опустив ее на самое дно. И именно из-за этого погружения финальное ощущение портится, а все потуги создателей вызвать смех выглядят откровенно ужасными. Потому что иначе момент со слоном или с петардой в заднице назвать просто невозможно. Удачные злободневные шутки, отдающие гротеском, присутствуют – про Рэдклиффа и Трампа, про СПИД и футбол, но это мало, особенно если сравнивать кино со старыми лентами Саши.
Режиссер Луи Летерье («Иллюзия обмана», «Перевозчик», «Невероятный Халк», «Битва титанов») явно не знал, что делать с обилием пошлых эффектных находок, поэтому занимался тем, что умеет лучше всего – снимал динамичный боевик. В этом ему помогал оператор Оливер Вуд, до того работавший с несколькими частями «Борна». Экшн-сцены действительно неплохи, но радикально выбиваются из общего темпа повествования, направленного, в первую очередь, на стеб и сарказм. Летерье позвали именно ради зрелища, причем такого, чтобы мир секретного агента показался технически совершенным, красивым и авантажным, но неимоверно скучным и стерильным, в противовес деревенскому населению Гримсби – глупому и аляповатому, зато веселому и красочному.
Сортирный юмор всегда был отличительной чертой фильмов Саши Барона Коэна, наравне с живыми съемками ничего не подозревающих людей и шутками «на грани фола», бесцеремонными и циничными, но яркими и острыми. Все эти компоненты прекрасно складывались воедино, образуя совершенно иной и выбивающийся из общей комедийной канвы продукт, способный подарить полтора часа безудержного смеха и наиярчайших эмоций. Отказ в «Диктаторе» от первого ингредиента, а в «Братьях из Гримсби» – от второго, оставляет зрителя один на один с творением довольно низкого уровня, ничем не отличающимся от стандартного третьесортного шлака.
С точки зрения фильмографии Коэна, «Братья из Гримсби» – это большой шаг назад, где нелепость и фарс были возведены в абсолют и разбавлены толикой спецэффектов и операторских изысков. Последние не спасают, когда на экране творится лютая ахинея по части здравого смысла, сюжета и юмора. И если раньше подобное в фильмах изрядно веселило, то теперь воспринимается только в качестве одноразового зрелища, которое, в принципе, можно и пропустить.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!