Наверное, многим из вас известно, что Бэтмен является одним из древнейших супергероев. Комиксы с его участием издаются компанией DC с 1939 года. И вот однажды, в 1986 году издательство решило перезагрузить три серии о самых популярных героях — о Супермене, Чудо-женщине и, конечно же, Бэтмене. Да, в то время издатели комиксов тоже позволяли себе делать подобные вещи, хоть и не так часто, как сейчас. А поскольку комиксы про эту троицу выходили уже, считай, полвека, перезагрузка была крайне необходима.
Возглавил так называемый «реборн» Бэтмена небезызвестный Фрэнк Миллер, который на то время два года как закончил работу над «Возвращением Тёмного рыцаря». Задание у Миллера было не из простых: нельзя было кардинально переосмыслить Бэтмена, ведь Боб Кейн и Билл Фингер в свое время придумали каноническую историю зарождения героя, отклониться от которой значило бы перечеркнуть все мотивы и причины столь отчаянной борьбы Брюса Уэйна с преступным миром.
В паре с подающим надежды художником Дэвидом Маццукелли, с которым они уже переосмыслили «Сорвиголову», Фрэнк Миллер приступает к истории о Бэтмене, вскоре после выхода ставшей настоящим достоянием DC и всей комикс-культуры.
«Бэтмен: Год первый» — одно только название многое может рассказать об этом произведении. Когда мы говорим о Бэтмене, то также подразумеваем его альтер-эго. Кто такой Брюс Уэйн известно всем в Готэме. Родители Брюса, богатейшие предприниматели, были убиты, когда тот был ребенком, и всё их нажитое состояние перешло к сыну. Фрэнк Миллер очень ловко начал свое повествование о Брюсе Уэйне: молодой миллионер возвращается в Готэм после длительного отсутствия; более 12 лет он провел за границей и в конце концов вернулся в родной город. Таким образом название «Год первый» касается не только «новорожденного» Бэтмена, но и непосредственно повзрослевшего Брюса Уэйна.
Брюс, несомненно, окреп как физически, так и морально. Все это время он готовился к борьбе с преступностью в родном городе. Но уже с самого начала видно, как он растерян. У него есть сила, средства, но нет ни капли настоящего опыта. Как бы то ни было, медлить нельзя — нужно действовать. Брюс Уэйн начинает постепенно окунаться в ночную жизнь Готэма, разрабатывая и осуществляя мелкие планы по борьбе с не самыми совестными людьми в городе. И, как ни странно, ничего толкового из этого не выходит. В один прекрасный момент Брюсу Уэйну придётся осознать, что он должен стать чем-то, что внушит в сердца врагов настоящий страх… Он должен стать самой ночью…
Вместе с Уэйном в Готэм прибывает еще одна ключевая фигура этой истории — лейтенант Джеймс Гордон. Гордон плохо знаком с Готэмом, но всем сердцем верит, что здесь не всё так плохо, ибо сюда он переехал со своей беременной женой. Работать ему предстоит в местной полиции, но скоро он осознает, что, по большему счёту, ему придется выступать против неё. Вся полиция погрязла в коррупции, а главные должности занимают не самые хорошие люди. Лейтенант Гордон в городскую «идиллию» не вписался. Его не устраивает текущее положение дел в Готэме и он намерен с этим бороться. Здесь Фрэнк Миллер проводит параллель между Уэйном и Гордоном, ведь им обоим предстоит пережить тяжелый первый год в городе. У одного деньги и сила, у второго — немалый опыт службы в полиции и преданность своему делу. Но смогут ли два человека противостоять целому городу?
Фрэнк Миллер ведет читателей за руку, отмечая каждый значимый день в истории становления двух ключевых персонажей. Когда Маццукелли впервые рисует кадры с Бэтменом, перед нами возникает уже не тот растерянный Брюс Уэйн. Да, он все еще неопытен, местами неуклюж, но теперь он видит страх на лицах своих врагов, и это придает ему уверенности. Становление супергероя происходит прямо на глазах: Бэтмен берётся за более серьезные и опасные дела, пытаясь искоренить преступность в городе, постепенно начинает использовать бэт-гаджеты собственного изготовления. Гордон же вынужден противостоять Бэтмену, хоть вскоре и понимает, что они оба преследуют одну цель.
Кроме этой парочки борцов с преступностью есть еще несколько второстепенных персонажей, за развитием которых нам тоже предстоит наблюдать. Одним из таковых является Селина Кайл, она же Женщина-кошка. Селина преследует собственные цели, которые зачастую сводятся к получению денег и славы сомнительными методами. К слову, образ Кошки был создан авторами не очень удачно, поэтому в дальнейшем претерпел некоторые изменения. Видимо короткостриженая чернокожая девушка легкого поведения не особо понравилась ребятам из DC. Также, в комиксе имеются Харви Дэнт и семья Фальконе, которым будет уделено намного больше внимания в «Долгом Хэллоуине» Джефа Лоэба и Тима Сэйла.
На момент выхода исполнение «Года первого» было на высшем уровне. Лично я и сейчас считаю его безупречным и отдаю дань уважения как Дэвиду Маццукелли, так и его жене Ричмонд Льюис которая выступила в роли колориста. Сейчас, наверное, многие могут счесть подобную манеру устаревшей, но мне кажется, что по сей день еще никто не рисовал столь красивый и завораживающий ночной Готэм.
«Бэтмен: Год первый» принято считать каноном становления величайшего в мире супергероя-детектива. На основе комикса было снято несколько мультсериалов, да и фильмы Кристофера Нолана о Темном рыцаре тоже много чего позаимствовали из «Года первого». Так что я настоятельно рекомендую не проходить мимо этого комикса, особенно учитывая то, что русскоязычное издание уже относительно давно находится на полках комикс-шопов. Выпущено оно было издательством «Азбука» и содержит немалую порцию дополнительных материалов, среди которых предисловие Фрэнка Миллера и послесловие Дэвида Маццукелли. Издание не без огрехов: в первом тираже «Азбука» умудрились ошибиться с полом Ричмонд Льюис, написав о ней на обложке в мужском роде, а в одном из кадров спутали шрифты. Но во всем остальном издание отличное и будет настоящей находкой для истинных фанатов Бэтмена.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!