Возможно, отечественному зрителю имя английского писателя Роальда Даля знакомо очень слабо, однако за рубежом это один из самых известных и горячо любимых авторов, с уникальным стилем и умением рассказать красивую историю без излишней сентиментальности. В его карьере есть даже несколько киносценариев, один из которых адаптация романа Яна Флеминга «Живешь только дважды». Разумеется, творчество такой личности было очень интересно большим голливудским студиям, которые подступали к его рассказам и романам суммарно больше 20 раз: от «Бесподобного мистера Фокса» до «Чарли и шоколадной фабрики». Не устоял перед его очарованием и Стивен Спилберг.
Правда, как и в случае с фабрикой Вилли Вонка, «Большой и добрый великан» образца 2016-го года является второй версией детской книжки. Первая увидела свет в виде анимационной ленты еще в XX веке и напоминала по своему качеству печально известный мультфильм «Властелин колец». Disney же приобрел права на экранизацию почти 6 лет спустя, однако не мог запустить ее в производство в связи с отсутствием подходящих технологий, а так же определенной сырости сценария.
Сдвинуть проект с мертвой точки удалось благодаря Мелисс Мэтисон (сценаристки «Инопланетянина»), которая прервав свое творческое молчание (последний фильм по ее сценарию выходил аж 1997-м году), смогла найти в целом в мало событийной истории место для простора и размаха. Причем номинантка на Оскар не пропустила почти ни одного съемочного дня и вносили в проект правки до самого конца, несмотря на переживаемую ей тяжелую болезнь. К сожалению, болезнь победила.
И хотелось бы написать, что все усилия такого преданного своей работе человека оказались не напрасны, но, к сожалению, суровая реальность такова, что «БДВ» тянет на звание первой картины Стивена Спилберга, которая элементарно не получилась. Если вы не маленький ребенок и не выросли на творчестве Даля, то единственное, в чем может выступить для вас кино, так это в качестве снотворного. История, описываемая создателями, как встреча двух одиночеств, живущих в собственных мирах, невыносимо скучна и не обладает никакими элементами, глядя на которые можно было сказать, что к данному произведению приложил руку один из самых лучших постановщиков нашего времени.
Многие называют этими элементами «магию кино». Некую сущность, наделяющую простой сюжет выдающимися составляющими. Так было с «Боевым конем» и с «Линкольном», но не случается с «Великаном». Во-первых, весь фильм получается каким-то слишком уж детским и сентиментальным. То есть, тот самый момент, который в книгах удавалась сглаживать, на экране выставляется напоказ. Во-вторых, очень сильно напрягает та самая прямолинейность повествования, умудряющаяся плестись как броненосец по оживленному шоссе. У вас в фильме есть великаны! Есть столкновение с современным миром! Тогда почему вы тратите прорву времени на различные речевые обороты, способные вывести из равновесия самого терпимого грамонаци, а вдобавок шутите про метеоризм? Дважды!?
Во всем итоговом конфликте нет никакой драмы. Есть один добрый великан, и есть плохие. И вся разница между ними только в том, что один может не есть людей, а другие нет. Ну и, разумеется, злые «мясоеды» по-разному унижают бедного вегана, и только одна маленькая девочка, да королева Елизавета (это не шутка) способны ему помочь. Причем по ощущениям решение и его исполнение приходят как будто с потолка, а вовсе не основаны на литературном источнике или хотя бы логике повествования.
Честное слово, не в первый раз посещает мысль, что некоторые (даже самые известные и растиражированные) истории из нашего детства никогда не стоит пытаться перенести на экран. Потому что то, что могло работать для тебя, когда ты был ребенком или отцом, читающим книжку своему чаду, может показаться абсолютно нелепым и ненужным современному зрителю. И «БДВ», увы, как раз тот самый случай, когда тебя даже компьютерный Марк Райлэнс не спасет.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!