Неоновый демон — Красота-сила


Молодая, но абсолютная наивная девушка по имени Джесси приехала в Лос-Анджелес с мечтой покорить подиум и стать звездой в мире моды. Дома ее ничто не держало, а родственников готовых сказать «нет» тоже не нашлось. Первые снимки для портфолио были сделаны каким-то случайным парнем, найденным в просторах интернета, но их оказалось достаточно, чтобы известное агентство заметило бывшую школьницу. Впереди замаячила слава, деньги и поклонники. И если бы это кино снимал какой-нибудь другой режиссер, зритель бы, скорей всего, стал свидетелем довольно банального сюжета про Золушку.

b_210791

Однако эпатажный и любящий поэстетствовать в кадре Николас Виндинг Рефн нашел возможность раскрутить историю с совсем неожиданного ракурса. К самой индустрии дефиле и кутюрье он подходит буквально с черного хода. В фильме можно встретить вроде привычные моменты, типа первого кастинга и показа, но невероятная манера съемки заставит подумать, что вы оказались в королевстве кривых зеркал, где люди не люди вовсе, а какие-то абстракции и монстры; холодная, но завораживающая картинка на экране стремится довести вас до эпилептического припадка.

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v80), quality = 91

Главный тренд нынешнего года, сформировавшийся во многом еще в январе благодаря санденсовскому «Человеку-швейцарский нож», — удовлетворение запроса масс созерцать в кинотеатре нечто максимально непростое, где-то нелепое и столь же глубокомысленное. Если вы его уловили, то с «Неоновым демоном» никаких проблем не будет. Ведь во многом датский режиссер, сам того, наверное, не ведая, снял помимо жестокого еще сатирическое кино о вселенной стиля, и преуспел в этом гораздо больше, чем, прости господи Бен Стиллер.

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v80), quality = 91

При этом местами это классический фильм про то, как большой город ломает и буквально пожирает своих новых жителей. Каждая секунда, проведенная с Джесси, заставляет сидеть буквально на иголках. Она, окрыленная собственной красотой и невинностью, совершенно не видит, что окружающая ее действительность, состоящая из вспышек от фотоаппаратов и гламурного блекса, отнюдь не является безопасным местом. Почти абсолютно каждый персонаж, с которым общается героиня Эль Фаннинг, напоминает энергетического вампира или паука, стремящегося затянуть в свои сети прекрасное дитя. А она как безвольный мотылек летит на безжалостный и слепящий огонь, состоящий из лести и очень странных жизненных советов.

the-neon-demon (1)

Но Рефн не был бы Рефном, если бы остановился только на этом. Поиграв в молчаливую метафизику азиатского жанра в «Только Бог простит», в «Демоне» он находит новые способы поговорить о низкой натуре и высоких понятиях, главным из которых является, безусловно красота. Она для него становится основным моментом, определяющим отношение к человеку. И нет ничего страшнее и опаснее, чем естественная красота, которую не воссоздать в офисе пластического хирурга или опытного визажиста. Она либо есть, либо нет. И когда человек пытается достичь чего-то с помощью только своей внешности, ему приходится платить за это цену, а именно терять свою идентичность и становиться безвольным рабом той самой индустрии, в которую он так стремился попасть.

tumblr_o9fdh28fmy1r6rjufo1_1280

Стоит, правда, заметить, что «Неоновый демон», возможно, одна из самых малокровных картин датского постановщика. В конце он, конечно, находит способ шокировать неподготовленного зрителя, но хардкорные фанаты могут быть разочарованы «легкостью» конфликта. Все-таки Рефн впервые за творческую карьеру отказался от главных героев мужчин и раздал основные партии женщинам. При этом из ленты все равно больше запоминаешь помимо по всем параметрам великолепной Эль Фаннинг, еще и дико харизматичного Киану Ривза — вот уж кто карьеру перезапустил, так перезапустил. И, безусловно, с вами надолго останется электронный саундтрек, отлично звучащий в отрыве от фильма и местами затыкающий за пояс музыкальную дорожку из «Драйва», хотя казалось бы.

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v80), quality = 91

Многие из нас, наверное, периодически сталкиваясь или краем глаза цепляя по телевизору модные показы, задавались вопросом, что стоит за этими людьми, прохаживающимися в различных нарядах по подиуму? Ведь если это было не дефиле от Victoria’s Secret, то скорее всего перед наблюдателем предстала бы череда абсолютно безжизненных и максимально безразличных ко всему лиц, напоминающих искусственных манекенов, вышедших из под скальпеля какого-нибудь врача из клиники в Кремниевой долине, либо продавших душу тому самому «неоновому демону». К слову, именно поэтому «модным» проходам у Рефна уделено так мало времени. Ведь в них нет жизни, а изнанка этого мира куда как интереснее и притягательнее. Причем в некоторых случаях смертельно.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!