Одно из главных нововведений Civilization VI — горизонтальное развитие городов. Теперь вокруг них можно строить районы, которые в зависимости от направленности дают бонусы к очкам науки, веры, производства и т.д. Здания теперь появляются в соответствующих районах, так что, например, город, расположенный на удалении от воды, всё равно может построить доки, если под его влиянием находится прибрежная клетка.
Чудеса теперь также занимают одну клетку и становятся доступны через отдельное дерево общественных институтов, не связанное с наукой. К тому же их строительство теперь сильно ограничено дополнительными условиями: особый ландшафт, соседство с определёнными районами и пр., поэтому ожидается, что на ранних стадиях у игрока будет доступ к значительно меньшему количеству Чудес, чем в предыдущих частях.
А вот научный прогресс теперь сильно зависит от окружающих территорий. Добавлены события «Эврика» — внезапные озарения, позволяющие сократить время изучения технологии, если нечто рядом благоприятствует её открытию. Например, прибрежная цивилизация быстрее откроет «Навигацию», чем находящаяся глубоко внутри континента.
В шестой части механика религий используется с самого начала и её значение будет усилено: дипломатическая победа теперь заменена на религиозную. Эти и другие изменения подразумевают, что игра может сильно измениться, особенно на ранних стадиях. Но как именно и оправдаются ли ожидания, узнаем после релиза. А пока познакомимся с нациями старыми и новыми. Традиционно у каждой из них есть хотя бы один уникальный юнит и уникальное здание/улучшение/район. Уникальных особенностей теперь у каждой нации по две: одна создана на основе её реальных исторических достижений, другая базируется на достижениях её лидера.
У всех роликов есть русские субтитры, но мы кратко пересказали их содержание. Свежие анонсы расположены в начале списка.
Македония
Лидер: царь Александр Македонский
Уникальный юнит:
- гипастист — замещает мечника, получает дополнительные бонусы от юнитов поддержки и увеличенную боевую мощь при осаде районов
- гетайр — замещают всадников и сразу получают одно бесплатное повышение (появляются от способности Александра «За край Ойкумены»)
Уникальное здание: школа царских пажей — дополнительные очки науки за создание гражданского юнита в том же городе и бонусы при подготовке некоторых военных юнитов
Особенности:
- Эллинистическое взаимодействие — даёт бонусы при захвате городов в зависимости от находящихся в них районов
- За край Ойкумены — снижает усталость от войны
Стиль игры: агрессивная военная экспансия
Персия
Лидер: царь Кир Великий
Уникальный юнит: бессмертный — замещает мечника, имеет повышенную защиту и может атаковать на расстоянии
Уникальное улучшение: пайридаэза — даёт дополнительное золото, очки культуры и престижа, а также бонусы за прилегающие районы и городские центры; бонусы увеличиваются по мере изучения новых технологий и социальных институтов
Особенности:
- Сатрапии — повышенный доход от внутренних торговых путей, после изучения «Политической философии» открывается один бесплатный международный путь
- «Падение Вавилона» — дополнительные очки движения сразу после объявления внезапной войны, дипломатический штраф за внезапную войну уменьшен
Стиль игры: завоевание с возможностью культурной победы
Австралия
Лидер: премьер-министр Джон Кэртин
Уникальный юнит: австраллийский солдат (диггер) — заменяет простую пехоту, получает прибавку к мощи, сражаясь на чужой территории или прибрежных клетках
Уникальное улучшение: скотоводческая ферма — даёт пищу и производство, а также дополнительную пищу для примыкающих пастбищ. Пастбища могут осуществить культурный захват соседних клеток, находящихся в чужом владении. Ферма доступна в социальном институте «Гильдии» после изучения «Парового двигателя» и «Быстрого развёртывания».
Особенности:
- «Земля антиподов» — города, построенные на прибрежных клетках дают больше жилья, кроме того кампусы центры коммерции и священные места приносят больше очков, когда построены на клетках с притягивающим или потрясающим престижем
- «Оплот цивилизции» — даёт прибавку к производству в начале оборонительной войны, а также за каждый освобождённый город
Стиль игры: гибкий, возможна ранняя территориальная экспансия с последующей обороной
Польша
Лидер: королева Ядвига
Уникальные юниты:
- «Крылатые гусары» — подразделение тяжелой кавалерии и костяк вооруженных сил Pечи Посполитой в XVI–XVIII веках. Гусары вооружены длинной пикой, а их основной тактикой является кавалерийский удар, который разбивает боевые порядки противника
Уникальное здание: суконные ряды — дают прибавку к производству от международных торговых путей и к золоту — от внутренних
Особенности:
- «Золотая вольность» — позволяет расширять территорию при строительстве форта или военного лагеря и даже отнимать землю у других цивилизаций
- Ядвига помогает распространить свою религию в ближайшем городе при захвате чужой территории
Стиль игры: агрессивная религиозная экспансия
Россия
Лидер: император Пётр I
Уникальный юнит: Казаки — сильные кавалеристы, которые могут передвигаться после атаки
Уникальный район: Лавра — при использовании великого человека в городе, позволяет расширить кульурные границы на одну клетку
Особенности:
- «Великое посольство» — торговые пути с более развитыми цивилизациями дают бонус к науке и культуре
- Дополнительное расширение территории в момент основания новых поселений, клетки тундры усиливают веру и повышают производство в городах
Стиль игры: территориальная экспансия и ведение выгодной торговли с более развитыми соседями
Аравия
Лидер: султан Саладин
Уникальный юнит: мамлюк — заменяет рыцаря, лечится в конце каждого хода независимо от действий
Уникальное здание: медресе — даёт больше очков науки, чем университет, и дополнительные очки веры, если соседствует с кампусом
Особенности:
- «Последний пророк» — при провозглашении нового великого пророка, Аравия, если у неё ещё нет своего, может обрести предыдущего пророка и основать религию
- «Праведность веры» — религиозные здания требуют меньше очков веры для постройки, а также приносят очки культуры, науки и веры
Стиль игры: развитие науки и религии как фундамент для победы любого типа
Шумер
Лидер: энси Гильгамеш
Уникальный юнит: военная повозка — не получает штрафы против антикавалерийских войск и копейщиков, дальность передвижения увеличивается, когда ход начат на открытой местности
Уникальное улучшение: зиккурат — даёт очки культуры и науки, когда построено рядом с рекой, нельзя строить на холмах
Особенности:
- «Эпические задания» — бонусы за захват варварских поселений
- «Приключения Энкиду» — при участии в войне нация союзников будет получать дополнительный опыт при победе шумеров в радиусе 5 клеток
Стиль игры: раннее развитие, заключение союзов с другими нациями для ведения совместных войн
Рим
Лидер: император Траян
Уникальный юнит: легион — заменяет мечника, дороже его, но сильнее; также могут строить форты и дороги, но задействовать их можно лишь несколько раз, как и простых строителей
Уникальный район: термы — заменяют акведук, приносят довольство и позволяют разместить больше жителей, чем акведуки
Особенности:
- «Все дороги ведут в Рим» — только что основанные города соединяет дорога со столицей, также появляется торговый пост, если они находятся достаточно близко; прибыль от торговых путей увеличивается, если они проходят через римские города с торговыми постами
- «Колонна Траяна» — при основании города тут же появляется одна случайная постройка, как правило, монумент
Стиль игры: территориальная экспансия на ранних стадиях
Греция
Лидер: оратор Перикл
Уникальный юнит: гоплиты — получают бонусы, когда сражаются рядом друг с другом
Уникальный район: Акрополь — заменяет театральную площадь и строится на холме или возвышенности, получает бонусы к очкам культуры при соседстве с другими кварталами, особенно, с городским центром
Особенности:
- «В окружении славы» — города-государства, подчиняющиеся Греции, приносят дополнительные очки культуры
- «Республика Платона» — позволяет выбрать дополнительный политический курс
Стиль игры: ставка на развитие культуры в начале игры и оборону от более агрессивных наций, далее — по желанию
Норвегия
Третьи новички в «Цивилизации»
Уникальные юниты:
- Берсерк — бонус к атаке, штраф к защите, мародёрство требует на одно очко движения меньше
- Драккар — атакуют побережье, восстанавливают здоровье на нейтральной территории
Уникальное строение: ставкирка — то же, что и храм, но получает бонус к вере, если построена рядом с лесом
Особенности:
- «Гром севера» — морские юниты могут атаковать побережье с мелководья
- Не тратятся ходы на погрузку и выгрузку с кораблей; после изучения судостроения любой морской юнит может уходить в дальнее плавание
Стиль игры: блокирование морских путей другим нациям на ранней стадии игры, захват территорий в дальнейшем
Конго
Ещё одна новая нация в серии
Лидер: король Мвемба а Нзинга
Уникальный юнит: нгао-мбеба — бонус к защите от дальних атак; не теряют скорость в лесах и джунглях и прекрасно видят сквозь них
Уникальный район: Мбанза — доступный на ранних стадиях жилой район, производит еду и золото
Особенности:
- «Нкиси» — дополнительная еда, производство, золото за каждую реликвию, артефакт или шедевр скульптур в городе; дополнительные очки Великого художника и Великого торговца за каждый ход
- «Верообращение» — создание святых мест недоступно, вместо этого религию можно основать, использовав любую из исповедуемых в городах; по завершении Мбанзы или театрального района появляется апостол
Стиль игры: расширение городов на ранних стадиях с возможной культурной, территориальной или даже религиозной победой
Индия
Уникальный юнит: боевой слон вару — уменьшает боевую мощь соседних вражеских юнитов
Уникальное строение: ступенчатый колодец — производит еду и предоставляет жилые помещения; даёт больше еды, когда соседствует с фермой, и больше веры рядом со священным местом
Особенности:
- «Сатьяграха» — большой бонус к вере за неведение войны за каждую встреченную цивилизацию, уже основавшую религию; другие нации получают штрафы к счастью за боевые действия против Индии;
- «Дхарма» — жители городов могут исповедовать любую религию
Стиль игры: мирная религиозная экспансия
И, конечно, ждём, что Ганди опять выставят максимальную тягу к использованию ядерного оружия в память о древнем баге.
Испания
Лидер: король Филипп II
Уникальный юнит: конкистадор — получают бонус, если стоят на одной клетке с миссионером, инквизитором, или апостолом; когда находится рядом с городом во время захвата, то мгновенно обращает его в родную религию
Уникальное улучшение: миссия — даёт бонус к вере, если построено на другом континенте, или бонус к науке, если соседствует с кампусом
Особенности:
- «Серебряный флот» — увеличивает оборот на межконтинентальных торговых путях; можно объединять корабли во флот ранее, чем другие нации
- «Эксориал» — войска получают бонус во время сражения с нацией, исповедующей иную религию; инквизиторы имеют дополнительный шанс устранить еретиков в городе
Стиль игры: религиозная экспансия
Германия
Лидер: король Фридрих Барбаросса
Уникальный юнит: U-boat — дешёвая подводная лодка, получает бонус в сражениях в океане
Уникальный район: Ганза — заменяет промышленный район, получает бонус к производству, если соседствует с центром коммерции, другими районами или ресурсами
Особенности:
- Дополнительный слот для военной доктрины, бонусы при сражении против городов-государств
- Немецкие города могут построить на один район больше, чем позволяет численность населения
Стиль игры: можно прийти к любому типу победы, военный путь выглядит предпочтительнее
Скифы
Совершенно новая для «Цивилизации» нация
Лидер: царица Томирис
Уникальный юнит: конные лучники саки — быстрый юнит, не требует лошадей для создания
Уникальное улучшение: курган — даёт очки производства и золото, дополнительные бонусы при соседстве с пастбищем; нельзя строить рядом друг с другом или на холмах
Особенности:
- Войска получают бонус при атаке раненых юнитов и лечатся после побед
- Создают сразу два юнита лёгкой кавалерии или всадников саки вместо одного
Стиль игры: накопление военной мощи и веры на ранних стадиях
Бразилия
Лидер: император Педру II
Уникальный юнит: «Минас Жерайс» — линейные корабли с улучшенной защитой и дальней атакой; открывается после изучения национализма
Уникальный район: уличный карнавал — замещает район развлечений; после постройки можно начать городской проект «Карнавал» и получить дополнительные очки довольства; по завершении проекта даёт очки Великих людей
Особенности:
- «Великодушный» — возвращает часть очков, потраченных на Великих людей
- Районы получают бонусы от соседства с джунглями
Стиль игры: фокус на наём Великих людей, которые позволяют усилить развитие в любую сторону
Франция
Лидер: королева Екатерина Медичи
Уникальный юнит: имперская гвардия — получает бонусы в сражениях на родном континенте и очки Великого генерала за победы
Уникальное улучшение: шато — даёт очки культуры, получает дополнительные бонусы при соседстве с Чудом, можно построить только около реки
Особенности:
- «Гран-тур» — бонусы к Чудесам в середине игры, а также бонус к туризму за любое построенное Чудо
- При первой встрече с новой нацией становится известно больше информации о ней; после исследования «Замок» доступен дополнительный шпион
Стиль игры: развитие культуры, рывок в середине игры с возможным уклоном в военную экспансию
Ацтеки
Нация изначально открыта тем, кто сделает предзаказ, остальные игроки получат к ней доступ спустя 90 дней после релиза
Лидер: император Монтесума
Уникальный юнит: воин-орёл — заменяет обычного воина улучшенной версией, обращает поверженных врагов в строителей (не срабатывает на варварах)
Уникальное строение: тлачтли — даёт очки Великого генерала, довольства, веры
Особенности:
- «Дары для Тлатоани» — ресурсы роскоши увеличивают боевую мощь юнитов и дают очки дополнительные очки удовольствий
- Возможность ускорить возведение районов при использовании строителей
Стиль игры: военная экспансия
Китай
Лидер: император Цинь Шихуанди
Уникальный юнит: пушка «Крадущийся тигр» — мощный юнит, имеющий атаку дальностью в одну клетку и не требующий специальных ресурсов для создания
Уникальное улучшение: Великая Стена — на ранних стадиях даёт бонусы к защите и золоту, позднее — к культуре и туризму; для создания каждого нового сегмента необходимы строители
Особенности:
- «Династические циклы» — увеличенные бонусы от событий «Эврика» и «Вдохновение»
- Строителей можно использовать на один раз больше, они ускоряют строительство Чудес древнего мира и античности
Стиль игры: строительство Чудес и оборона
Япония
Лидер: регент Ходзё Токимунэ
Уникальный юнит: самурай — всегда сражается в полную силу, даже если несёт потери
Уникальное строение: фабрика электроники — заменяет обычную фабрику в индустриальном районе, даёт бонусы к производству и культуре не только родному городу, но и всем соседним
Особенности:
- «Божественный ветер» — бонусы сухопутным юнитам при сражении на берегу и морским юнитам на мелководье;
- «Реставрация Мэйдзи» — районы получают бонусы, чем больше их построено рядом друг с другом, подразумевает компактное построение городов
Стиль игры: экспансия через заселение островов
Египет
Лидер: царица Клеопатра
Уникальный юнит: лучник на колеснице Марьянну — получает бонус к передвижению, когда стартует с открытой местности, очень сильный и быстрый юнит на ранних стадиях игры
Уникальное улучшение: сфинкс — дополнительные единицы культуры и веры; бонусы, если построен рядом с Чудом
Особенности:
- «Итеру» — строительство районов и Чудес идёт быстрее рядом с реками; можно использовать пойму реки под строительство
- Торговые пути приносят больше золота; пути, идущие от других наций также дают дополнительные единицы еды;
Стиль игры: торговые контакты с другими нациями, строительство Чудес на ранних стадиях
Англия
Лидер: королева Виктория
Уникальные юниты:
- «Красные мундиры» — бойцы, получающие бонус в сражениях вдали от родного континента, не требуют очков движения за выгрузку на сушу
- «Морской пёс» — сильный морской юнит, способный захватывать вражеские корабли
Уникальный район: верфи Королевского флота — дают бонус к передвижению построенным здесь кораблям, бонус к золоту для верфей на других континентах, бонус к очкам Великого адмирала
Особенность: «Британский музей» — музеи получают дополнительный слот под артефакты и производят больше археологов
Стиль игры: экспансия за океаны или культурная победа через музеи
Америка
Лидер: президент Теодор Рузвельт
Уникальные юниты:
- «Мужественные всадники» — дешёвая в содержании кавалерия, получает бонусы при сражении в холмах, приносит очки культуры за убийства на родном континенте
- P-51 Mustang — самолёт с увеличенной дальностью и уроном
Оба юнита появляются в Новейшее время.
Уникальное строение: киностудия — даёт огромный бонус к туризму в современной эпохе
Особенности:
- бонус к сражениям на родном континенте, бонус к туризму от национальных парков
- «Отцы-основатели» — меньше времени на получение бонуса за неизменный государственный строй
Стиль игры: культурная экспансия
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!
в 5 цивилизации играл только за Нобунагу (Япония)… Япония ослабла в 6 версии… всегда играл по принципу как мирный торговец-учёный, но под конец покупал много самураев сразу, и всё, менялись приоритеты)