Должен сразу признаться, что у меня не было возможности много времени провести в Divinity: Original Sin 2. У меня редко появляется доступ к своему PC, зато я всегда ношу MacBook. Отсюда следует насущный вопрос — когда выйдет версия для macOS?
Мы решили сначала сконцентрироваться на версии для персональных компьютеров. При разработки первой игры нам приходилось тратить слишком много ресурсов и времени, чтобы одновременно поддерживать сразу несколько платформ. Как только PC-версия игры будет в полностью законченном виде и мы реализуем всё задуманное, тогда можно будет говорить о всех остальных платформах. У меня самого есть MacBook (Свен показывает на ноутбук рядом с ним), и я понимаю вашу боль, но мне действительно хочется сначала сделать идеальную версию для компьютеров.
Следующий вопрос достаточно очевидный: будут ли в Divinity: Original Sin 2 русские субтитры? И если да, то можно ли надеяться и на русскую озвучку?
Конечно, в игре будут русские субтитры, а вот насчёт озвучки я очень сомневаюсь. Всё потому, что озвучивание английской версии само по себе является довольно глобальной и сложной задачей. Например, в Divinity: Original Sin — Enhanced Edition мы сделали английскую речь, но это заняло у нас шесть месяцев непрерывной работы в студии звукозаписи. Представьте, во что превратилась бы в этом случае озвучка на другие языки — настоящий кошмар. Это была бы слишком непосильная работа для нашей скромной по размеру студии.
В Divinity: Original Sin 2 вы также сможете услышать английские голоса. Что же касается русской версии, то можете расчитывать на полную русскую локализацию. И она будет хорошая, я надеюсь.
Я тоже на это надеюсь. Кстати, несколько лет назад я играл в Divinity: Dragon Commander, и, насколько помню, в ней было шесть игровых рас. В Divinity: Original Sin 2 пока доступны лишь четыре расы. Увидим ли мы нежить и бесов?
Конечно. Мы будем добавлять новые расы пока игра находится в раннем доступе. Пока доступно далеко не всё, что вы сможете увидеть в финальной версии. У нас есть в запасе ещё несколько сюрпризов, чтобы вас удивить. В противном случае вам, журналистам, просто не было бы, о чём писать (смех).
Как изменился ваш подход к музыкальному оформлению и в целом к звуковому дизайну в новой игре?
Для начала, конечно, нужно разделить понятия «звуки» и «музыка». Начну с музыки. Кирилл Покровский, композитор оригинальной игры, умер в прошлом году. Борислав Славов пришёл ему на смену. Раньше он работал в Crytek над такими проектами как Crysis 2, Crysis 3 и Ryse: Sone of Rome. Борислав — эксперт в адаптивной музыке. Благодаря тому что музыка изменяется в соответствии с вашими действиями, новая игра стала стала куда более кинематографичной. Но, опять же, Divinity: Original Sin 2 пока находится на стадии раннего доступа, не всё ещё реализовано. Я надеюсь, что финальный результат вас сильно впечатлит. Борислав также придумал идею с вашим персональным музыкальным инструментом, который вы выбираете при создании персонажа.
Если говорить о звуках, то здесь у нас ещё много работы. У нас амбициозные планы, и мы очень хотим превзойти тот уровень, что сами же себе установили в оригинальной игре.
Вы упомянули, что вам пришлось взять нового композитора. Насколько подход Борислава Славова повлиял на общее настроение игры? Ведь, как я понимаю, Divinity: Original Sin 2 будет намного более мрачной игрой, если сравнивать с первой частью.
Да, новая игра действительно стала намного мрачнее. Что касается аудио-оформления, то тут всё просто — музыка просто следует общему настроению. Борислав знает все перипетии сюжета и к каждому отдельному эпизоду пишет соответствующие композиции. Иногда же вам будут попадаться и светлые эпизоды, но в целом музыка подстраивается под все происходящие события.
Как получилось, что новая игра стала на порядок мрачнее предыдущей?
Мне всегда хотелось сделать именно такую игру. В прошлом, когда мы делали полуюмористические игры, было проще. Намного тяжелее сделать серьёзную игру, в которую игрок бы поверил. Мы потратили много времени, чтобы убедиться, что каждый персонаж является правдоподобной частью этого мира. Для нас очень важно добавить глубины каждому аспекту сюжета. Почему мы делаем мрачную игру? Потому, что в тёмную историю куда проще привнести свет надежды.
Какова была первоначальная идея для истории в Divinity: Original Sin 2?
(смех) Их было много. Многие я уже и забыл. Тем не менее в центре внимания всегда были персонажи, которые должны решать постоянно возникающие проблемы и вопросы. Им постоянно нужно принимать решения. Они знают, что все в одной лодке и что каждый их поступок окажет влияние друг на друга и на мир вокруг. «На что вы готовы пойти ради достижения божественной силы? На какие жертвы вы готовы пойти, чтобы получить необходимые для разрешения собственных проблем средства?» — пожалуй, именно так можно описать основную идею.
Сколько лет прошло в мире игры после событий Divinity: Original Sin?
Прошло четыре года после событий ближайшей по хронологии игры в серии. Но если говорить о Divinity: Original Sin, то прошло не меньше тысячи лет.
Собираетесь ли вы сделать из Original Sin трилогию?
Помимо Original Sin 1-2 мы когда-то сделали ещё и Divine Divinity и Divine II. Если наша следующая игра вновь будет в этой вселенной, то вне зависимости от жанра, мы наконец-то сможем назвать её просто Divinity III. Надеюсь, нам удастся закончить историю, начатую давным-давно.
Сможем ли мы встретить в Divinity: Original Sin 2 персонажей из оригинальной игры?
Разумеется. Вы сможете найти множество вещей, которые будут отсылать вас к событиям оригинальной игры. Взять к примеру остров, на котором вы начинаете игру. Он назван в честь одного из боссов в первой игре, и когда-то принадлежал ему. Это, по сути, остров-тюрьма.
Будет ли новая игра глубже в плане вариативности прохождения в зависимости от особенностей персонажа, которого создаёт игрок в самом начале?
Все персонажи серьёзно отличаются друг от друга. И не в последнюю очередь благодаря тому, что теперь вы можете не только создать своего собственного героя, но и выбрать из уже представленных. Все подобные персонажи имеют уникальную предысторию, у каждого собственные цели и мотивы.
Какой аспект игры вы решили изменить в первую очередь, когда только начали разрабатывать вторую часть?
Подход к написанию текстов и созданию сюжета.
Кстати, я слышал, что вы взяли в команду несколько известных сценаристов. Крис Авеллон, например, работает над Original Sin 2. Сколько у вас сейчас сценаристов?
Девять. За глубину проработки истории можете быть спокойны.
Небольшой вопрос относительно кроссплатформенной совместимости. Планируете ли вы реализовать эту функцию в будущем?
Это было одной из особенностей Divinity: Original Sin — Enhanced Edition. Если мы в итоге выпустим игру на всех планируемых платформах, то также постараемся обеспечить реализацию этой функции. С другой стороны достаточно просто говорить об этом сейчас, но неизвестно, что будет в будущем. Нам приходится полагаться исключительно на платформодержателей. Если не произойдёт каких-либо серьёзных изменений в подходе, например, Apple к этому вопросу, то в итоге мы сможем реализовать наши планы.
Черпаете ли вы вдохновение в каких-либо современных играх?
Да, это случается постоянно. Практически каждая игра оказывает влияние. Конечно, я играю на игры больше с профессиональной точки зрения — нахожу идеи и особенности, которые могу украсть и реализовать в своём проекте (смех). Точно так же делают большенство разработчиков — они следят за всем, что выходит, и стараются взять лучшее. Некоторые RPG заимствуют идеи и у Original Sin, что очень неплохо.
Какие игры, например?
Ну, я не буду говорить названия. Но когда я показывал Original Sin 2 на разных выставках, а вокруг меня собирались практически все разработчики современных RPG и делали пометки, я понял, что мы делаем что-то очень интересное.
Напоследок хочу спросить кое-что странное: есть ли какой-нибудь вопрос, на который вы бы хотели ответить, но никто вам его так и не задал?
42. Это шутка (смех). На самом деле нет, не думаю, что есть такой вопрос. Любой желающий уже сейчас может поиграть в игру — это ответ на большинство вопросов. Людей же чаще интересуют вещи, которых в игре ещё нет. Ничего не приходит на ум.
Уверен, вас уже спросили обо всём на свете.
Это правда, да. Хочется лишь сказать, что для меня Divinity: Original Sin 2 — это как будто настольная игра, которая перенеслась на компьютер. Мне хотелось, чтобы игрок получил самое важное от игры — удовольствие. Все особенности и нововведения — это, конечно, хорошо, но важно, чтобы сам процесс радовал игроков.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!