Закончился Игромир 2016, а какой же Игромир без собственно игр. Их было в этом году не так уж и много, но мы отыскали для вас самое лучшее, а по некоторым ещё и с разработчиками пообщались. Если вас привлекла фотография замечательных дам со стенда Mafia III, то вот тут много милых дам с выставки. Итак, про игры:
Little Nightmares
Игромир умеет удивлять. Каждый год на выставке можно найти игру, от которой не ждёшь ровным счётом ничего, а в итоге она дарит самые приятные впечатлениее от всего мероприятия. В этот раз такой игрой для меня стала Little Nightmares — пазл-платформер от Tarsier Studios.
Сразу на ум приходит сравнение с LittleBigPlanet, что вовсе не удивительно — Tarsier Studio занималась созданием дополнений ко всем играм этой серии. Вопреки очевидной схожести проектов Little Nightmares получилась куда более мрачной и серьёзной игрой. Стилистически и по духу она напоминает французский фильм «Город потерянных детей», и рассказывает историю маленькой девочки, попавшей в непонятный и пугающий подводный город. Главная и единственная цель Шестой — именно так зовут героиню игры — выбраться из этого страшного места. По ходу прохождения нам постоянно будут встречаться странные и даже фантасмагоричные местные обитатели.
Во время игры чувствуешь себя лилипутом в стране великанов — каждый элемент уровня на порядок больше девочки. Именно поэтому в Little Nightmares абсолютно естественно выглядит сцена, когда вы прячетесь от монстра под столом, а полки шкафа используете как лестницу. В том уровне, что нам показывали на выставке, нужно было выбраться из кухни. Главная сложность — не попадаться на глаза повару, который едва увидев главную героиню тут же бросается её ловить. Подходов к прохождению каждой отдельной локации всегда несколько. Например, вы можете перемещаться между комнатами через вентиляционную систему, либо же воспользоваться главным входом. Можете тихо прокрасться за спиной у повара, либо хлопнуть дверцей ящика, чтобы его отвлечь и пробежать к ближайшему выходу.
Little Nightmares создаёт гнетущий атмосферный мир, где вас постоянно подстерегают неизвестность и опасность. Игра абсолютно немая — вы не встретите за всё прохождения ни одного диалога или записки. Фантазия вкупе с вниманием к деталям дополняет сюжет Little Nightmares, благодаря чему история получается во многом уникальной для каждого игрока. Прохождение этого небольшого десятиминутного эпизода вызвало много вопросов, ответы на которые мне уже не терпится узнать в финальной версии.
Игра должна выйти весной следующего года на PC и консолях от Sony и Microsoft. Жду с огромным интересом, чего и вам искренне желаю.
Gears of War 4
Gears of War 4 — вторичная, опоздавшая на много лет игра, не более чем шаблонный и серый во всех смыслах позиционный шутер от третьего лица. Именно такое стойкое впечатление у меня оставило знакомство с десятиминутной демо-версией. Уверен, что если бы не громкое название и не статус одной из главных серий Microsoft, Gears of War 4 стал бы очередным проходным проектом, на который почти никто не обратил бы внимание.
Игра ощущается как набор испытаний в тире, в котором вам изредка приходится совершать перебежки между укрытиями. Главный герой с командой болванчиков одолевает волны врагов в абсолютно линейных и безынтересных локациях. Порой вам предлагают выстрелить в заграждения и тем самым завалить врагов элементами окружения. Вот и всё, что эта игра может предложить. Это скучное, нудное и расстраивающее зрелище, во время которого у меня не раз появлялось желание всё бросить.
В 2016 году Gears of War 4 выглядит как нечто абсолютно лишнее и не заслуживающее внимания. Обходите стороной.
Дата выхода — 11 октября 2016 года.
Gwent
Gwent на Игромире 2016 — первая на моей памяти карточная игра, которая получила столь широкое и громкое представление на подобном мероприятии. Стенд Gwent был одним из самых больших на выставке, а желающих поиграть было по-настоящему много. Но самое главное, что пока игра получается действительно отличной.
Оригинальный гвинт из The Witcher 3 полюбился многим, но вот слепо переносить игру в отдельный проект было бы неправильно по многим причинам. Разработчики из CD Projekt RED это прекрасно понимали и сделали абсолютно новую игру, которая лишь в некоторых аспектах повторяет первоисточник. Вам дают на выбор одну из четырёх фракций (в «Ведьмаке 3» со всеми DLC их было пять), а игровое поле со стороны каждого игрока по-прежнему разделено на три ряда. Во всём же остальном новый Gwent серьёзно переработан.
На Игромире каждые первые несколько минут матча игроки тратили на то, чтобы ознакомиться со всеми картами у себя на руках и понять основные механики. После небольшого знакомства с азами начиналась игра, которая чаще всего завершалась за стремительные десять минут. После нескольких пробных партий на Игромире мне захотелось удалить Hearthstone на ноутбуке и установить Gwent. Обязательно попробуйте сыграть, когда представится возможность. Жду с неподдельным интересом!
Точной даты релиза пока нет, но предположительно игра выйдет в конце 2016 — начале 2017 гг. Закрытая бета начнётся 25 октября 2016.
Syberia 3
Бука привезла на Игромир свежую версию игры, который видели журналисты в Европе, но в сеть это не попадало, тем было приятней сидеть на презентации. Фактически нам показывали в режиме «галопом по Европам» первый час продолжения легендарной серии от Бенуа Сокаля, которую так любят у нас в стране. Если в целом по сюжету и без спойлеров, о которых нам благо и так не поведали, то после окончания «Сибири 2» в мире игры что-то произошло, да такой силы, что Кейт Уолкер с частичной амнезией лежит в больнице советского типа, а вокруг неё полно столь же потерянных людей, только ещё и со страшными ожогами.
Первые пару часов нам предстоит провести в лечебнице, где получим ценные сведения по управлению третьей части. Главное нововведение — трёхмерная модель объектов. Теперь при взаимодействиями с пультами, статуэтками и прочими типичными для квестов точками интереса можно смело крутить туда-сюда, пытаться со всех сторон понажимать и сопоставить друг с другом под разным углом. Ох, чую намучаемся мы с этим, но тем увлекательнее будет прохождение.
Вторая главная особенность — диалоги с последствиями. На данном этапе трудно сказать, будут ли наши действия отражаться на мир в духе Telltale, т.е. не особенно, или всё-таки в духе первой и второй частей Mass Effect. На примере лечебницы нас заверили, что во время допроса у вредного врача лучше отвечать правдиво, иначе в будущем будет много проблем и боли, в прямом смысле этого слова. Предметы и диалоговая системы вместе создают занимательный механизм получения дополнительных заданий. В новом инвентаре, который стал в сто раз удобней, стоит изучать всё, что попадётся под руку и всё время, чтобы Кейт-журналистка проявляла любопытством и интересовалась о той или иной особенности вещей в рюкзаке у окружающих. Второстепенные задания должны сильно увеличить приключение и, возможно, даже открыть новые концовки.
И ещё один момент: Бука сразу дала понять, что серьёзно относится к полной локализации проекта. Они попробовали взять на главную роль Ладу Мошарову, голос Кейт Уолкер в прошлых частях, но, увы, голос Лады сегодня уже не оправдывает ожиданий, всё-таки актрисе к моменту релиза третьей части ей будет 63 года. Правда англичан этот момент ни сколько не смущает и будет тот же голос, но, по словам Буки, их процесс озвучки куда менее качественный, чем у нас.
Сибирь 3 выходит 1 декабря 2016 года Игра перенесена на начало 2017 года. Выходит на PC и консолях нынешнего поколения. Если вы верный фанат приключений кейт Уолкер, то ловите код на скидку на приобретение игры на сайте Буки — введите промокод «Сибирь» и будем вам счастье.
Farpoint
Farpoint — единственная игра на PlayStation VR, которую мне удалось опробовать на Игромире. VR вообще был представлен на выставке максимально широко, лишь у нескольких стендов не было хотя бы маленького проекта в виртуальной реальности. Повышенный интерес к новому девайсу от Sony вылился в огромные очереди, из-за которых было очень непросто посмотреть хотя бы одну игру. В ожидании Farpoint я провёл почти 4 часа и в какой-то момент начал жалеть о том, что вообще ввязался в это дело. Тем не менее, время проведённое за игрой принесло очень интересные впечатления.
Самая ближайшая аналогия к Farpoint — это фильм «Звездный десант». Здесь вы также примеряете форму борца с огромными насекомоподобными инопланетянами и занимаетесь своими прямыми обязанностями. Помимо собственно шлема PlayStation VR, нам также вручили специальное устройство с Move, напоминающее игрушечный автомат. С помощью стика на автомате осуществляется передвижение по уровням, из-за чего порой начинает штормить — мозг не понимает, почему глаза передают, что я двигаюсь, а ноги при этом стоят на месте. Отделаться от этого эффекта непросто, ноги так и норовили сделать шаг по направлению движения.
PlayStation VR достаточно точно отслеживает движения и покрывает практически всё поле зрения. Другое дело, что Farpoint больше похож на короткий аттракцион, нежели на полноценный шутер. Игровая картинка будто взята прямиком из игр середины двухтысячных, если даже не раньше, а отстрел монстров напоминает тир. Всё это производит странное впечатление: с одной стороны мозг воспринимает игру как реальность, из-за чего ведёт себя соответствующе, с другой стороны можно отчётливо увидеть, что мир вокруг состоит из множества крупных пикселей.
Farpoint — попытка разработчиков разобраться в том, как делать игры в виртуальной реальности. Должно пройти ещё много времени, прежде чем мы сможем говорить о проектах для VR как о полноценных играх, и Farpoint это отчётливо демонстрирует.
Дата выхода — конец 2016 года.
Это ещё не все игры прошедшего Игромира 2016, ждите вторую часть. А что понравилось вам в этом году?
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!