Тема современной войны в военных шутерах изжила себя. Для серии Call of Duty, которая давно сделала шаг по направлению к демонстрации военных действий будущего, Infinite Warfare стала во многом определяющей игрой. В то время как фанаты всё чаще просили Activision вернуться к эпохе Второй мировой войны, а серия Battlefield, главный конкурент, решила и вовсе рассказать о Первой мировой — Call of Duty отправилась в космос.
Несмотря на выбор научно-фантастического сеттинга, военный конфликт в Infinite Warfare уж очень напоминает как раз Вторую мировую. Посудите сами: вы сражаетесь за оплот демократии и свободы, который был неожиданно атакован самыми настоящими нацистами. Разве что масштаб вымышленной войны в новой Call of Duty куда больше, чем в самой кровопролитной войне в настоящей истории — на кону спасение всей Солнечной системы. Звучит знакомо? В очередной раз стоит задача спасти мир, а контраст между чёрным и белым в новой игре от Activision настолько очевиден, что уже после нескольких вступительных минут не остаётся никаких сомнений в том, как вся эта история закончится.
Хотя куда спешить? Для начала не помешает сказать о том, как игра начинается. В первые пятнадцать минут вступления Infinite Warfare наглядно демонстрирует, что не стоит ожидать сильно изобретательного экшена. Это типичная Call of Duty от Infinity Ward, чей геймплей работает строго по схеме: выстрелил из-за укрытия, отсиделся, подбежал к следующему укрытию. Этот цикл повторяется вновь и вновь. Подобный незатейливый ритм присущ именно играм Infinity Ward. Ситуацию несколько улучшает наличие различных гаджетов вроде антигравитационной гранаты (привет, Mass Effect) или возможности взламывать и вселяться в ботов противника. Но в целом всё это представление может быть интересно лишь только с позиции графодрочера ценителя космических красот, которого хлебом не корми — дай на красивое звёздное небо посмотреть. Спорить тут не о чем — Call of Duty: Infinite Warfare действительно очень красивая игра, в ней много взрывов, драчек и просто попкорнового экшена. Разве что возникает логичный вопрос: почему это не фильм, если нет самого главного — толкового геймлея?
Пятнадцатиминутное введение заканчивается и нам дают поучаствовать в сцене нападения на Землю инопланетными захватчиками, которые в считанные мгновения уничтожают половину Женевы и весь наш флот, кроме пары кораблей. Здесь же дают понять, что Call of Duty больше не чистокровный шутер, а ещё и симулятор космического корабля. Хотя слово «симулятор» здесь явно лишнее — жми две кнопки и смотри впечатляющий салют из взрывов. Как оказывается позднее, подобные «покатушки» составляют чуть ли не треть игры.
Хотя показывая злого Кита Харингтона, фюрера местных нацистов, нам и пытаются в самом начале внушить, что мы в заведомо проигрышном положении, а на деле оказывается, что это вовсе не так. Оправившись после первого нападения, мы берём под управление «Возмездие», один из немногих уцелевших звездолётов, и воюем по сути единолично. В отличии от звёздного крейсера «Галактика», у нашего корабля хватает сил не просто вести войну с целой космической нацией, но и планомерно побеждать в ней.
На самом деле, часть с управлением своего корабля — самая интересная во всей игре. Впервые поднявшись на капитанский мостик, вы можете провести полчаса изучая историю мира Infinite Warfare. Чтение краткой истории всех планет и спутников, прослушивание аудиозаписей на личном терминале и просмотр местной телевизионной пропаганды — единственные возможности хоть немного погрузиться в мир игры. Всё там же можно найти таблицу с перечнем всех высокопоставленных военных противника, которых вы будете убивать по ходу продвижения по сюжету, а также в дополнительных миссиях.
Кстати, дополнительные миссии займут больше половины прохождения, если вы захотите увидеть все 100% одиночной компании Infinite Warfare. Часть из них — это чисто космические сражения, в ходе которых придётся подбить пару десятков больших и малых судов врага. Другой же вид второстепенных миссий совмещает в себе космические бои и абордаж звездолётов противника. Иногда игра предлагает даже стелс-миссии, которые, правда, легко преобразуются в обычные, если вы совершите хотя бы одну ошибку. Главная проблема этого режима — повторение локаций. Конечно, можно сказать, что все звёздные крейсеры сделаны по одной схеме, и поэтому наличие одинаковых коридоров и залов вполне логично, но на сама деле это выглядит как ленивый дизайн уровней.
В сюжетных миссиях, в перерывах между быстро наскучивающими взрывами, вам пытаются рассказать историю военного братства, выстраивая взаимоотношения между главными героями. Это, пожалуй, единственная часть игры, которая оправдывает времяпровождение в Infinite Warfare. В совсем редкие моменты Call of Duty умудряется удивить запоминающимися ситуациями, которые становятся таковыми вовсе не благодаря графике. Спойлерить их — значит оставлять потенциального игрока в Infinite Warfare без хотя бы какой-либо радости от прохождения.
После прохождения сюжетной компания Call of Duty: Infinite Warfare складывается невесёлое впечатление, а сама игра воспринимается как очередной конвейерный продукт со всеми вытекающими, в которой, тем не менее, есть место редкому удивлению. Если для вас игры — это шумный и яркий аттракцион, то одиночному режиму Infinite Warfare определенно удастся вас завлечь и даже, возможно, развлечь. У меня же всё это буйство красок и бестолковость происходящего вызвало лишь головню боль.
Конечно, отдельного упоминания достойны мультиплеерный режим и кооператив против зомби на четверых игроков. Многопользовательский режим в Call of Duty редко претерпевает какие-либо фундаментальные изменения, так случилось и в этот раз. Геймплей динамичный и до безумия быстрый. Самое показательное, пожалуй, то, что время жизни игроков стало меньше по сравнению со всеми предыдущими играми серии. Вы будете умирать и возрождаться постоянно, но благодаря небольшому размеру карт сможете быстро вернуться в бой. Здесь же стоит сразу оговориться, что карты в новой Call of Duty страдают от отсутствия индивидуальности и хоть сколько-нибудь запоминающихся локаций.
В чём же Infinite Warfare не откажешь, так это в огромном количестве режимов. Чтобы сыграть хотя бы по одному матчу в каждом из них, вам потребуется потратить пару вечеров плотной игры. Такое обилие контента в купе с ещё более навороченной системой кастомизации классов и оружия является основной причиной, почему вы будете возвращаться в новую Call of Duty снова и снова. Правда, не нужно забывать, что у серии Call of Duty уже давно существует верная аудитория, которая играет во все новые выпуски, из-за чего порог входа иногда может показаться слишком высоким. Если вы хотите получать максимум удовольствия от Infinite Warfare в многопользовательском режиме — придётся серьёзно заняться прокачкой ваших навыков, чтобы не чувствовать себя потерянным на поле битвы.
Зомби-режим стоит рассматривать отдельно как от одиночной компании, так и от мультиплеера. Всё потому, что, в битвах против зомби принимают участие четыре игрока, поэтому самое правильное здесь определение — кооператив. Только собрав троих своих друзей и стоит играть в этот режим, потому как важно постоянно поддерживать контакт друг с другом и действовать сообща.
На дворе 80-е года двадцатого века. Вы играете за подростка, который в группе со своими одноклассниками попадает в самый цент луна-парка, на который как раз нападают зомби. Задача банальна — выжить. На вашу группу будут постоянно наваливаться новые волны врагов, а отсиживаться на одном месте просто не получится. Убивая зомби и выполняя дополнительные задания вы будете зарабатывать валюту, которую в свою очередь придётся тратить на покупку новых пушек и патронов к ним, а также на открытие новых частей луна-парка. Вам постоянно придётся сталкиваться с новыми видами зомби и придумать оптимальные способы их убийства. Например, можно заманить целую толпу на танцпол, где волшебная сила музыки заставит ходячих мертвецов танцевать, а после шар для диско превратится в лазерную ловушку, которая за секунду убьёт всех зомби вокруг.
В зомби-режиме кроется огромный потенциал, который может быть раскрыт лишь при игре с друзьями, а не со случайными игроками из сети. Это, пожалуй, самая лучшая часть Infinite Warfare, к которой, впрочем, нужно подходить заранее подготовленным.
В целом же Call of Duty: Infinite Warfare оставляет крайне смешанные впечатления. Если вы не поиграете в одиночную компанию, то ничего для себя не потеряете. Другое дело, что некоторые многопользовательские режимы способны подарить много приятных эмоций, которые будут определяющими в вопросе: понравилась ли мне Call of Duty: Infinite Warfare? Для себя я уже ответил на этот вопрос — нет.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!