«День N7» 2016 года стал самым радостным за последние года три — фанаты похождений капитана Шепарда наконец получили хоть сколько-то весомую информацию о следующей игре серии, Mass Effect: Andromeda. Но то было лишь вершиной айсберга, настоящий же поток информации оказался в свежем номере Game Infromer, где игра попала на обложку и, соответственно, стала главной темой. Ниже — список (только самая суть, между прочим) того, что поведали об игре разработчики. Оригинал взят с NeoGAF.
Предыстория
- Примерно в 2185 году, будучи на вершине галактического прогресса и ещё не зная о грядущем вторжении Жнецов (хотя и после появления Предвестника), некоторые индивиды объединились для создания космической программы Andromeda Initiative.
- Построено 4 ковчега для разных рас, в каждый из которых помещены тысячи особей, которых отправят в Андромеду.
- Турианцы будут в игре.
- В скоплении Элея было найдено множество «золотых миров» или планет, пригодных для проживания.
- Каждый ковчег возглавляется Первопроходцем.
- Первопроходцы, команды разведки и другие существа на борту пребывают в криосне, лишенные информации о том, что произошло в Млечном пути после их отбытия.
- Вы играете за Скотта или Сару Райдер (имя можно изменить), детей Алека Райдера (Первопроходца ковчега людей).
- Алека Райдера озвучивает Клэнси Браун.
- Из-за событий в начале игры роль Первопроходца передаётся вам. Ваш персонаж не подготовлен и не предназначен для такого, в отличии от Шепарда в предыдущей трилогии.
- Это не означает, что отныне Mass Effect будет рассказывать историю Райдеров, разработчики хотят чтобы у игры была завершенная история (с намёками на другие, которые могут произойти).
- Будет больше кастомизации.
- Также можно кастомизировать отца и брата/сестру, но с меньшим количеством опций.
- «Нексус» представляет собой командный центр, оперируемый разными расами, который прибывает в Андромеду первым, чтобы проложить путь для ковчегов.
- «Гиперион» (так называется ковчег людей) прибывает по неверным координатам, из-за чего теряет связь с другими ковчегами и «Нексусом».
Вдохновение
- В игре есть намного более совершенная версия вездехода «Мако» из Mass Effect 1, миссии на лояльность из Mass Effect 2 и мультиплеер из Mass Effect 3.
Боевая система
- Вместо общего отката умений у каждого из них теперь собственный таймер.
- Для способностей предусмотрены «горячие клавиши», так что теперь нет необходимости пользоваться «тактической паузой» (хотя она осталась на месте, просто BioWare теперь не делает на неё расчёт).
- Динамическая система укрытий (на манер The Last of Us).
- Стрельба всё ещё завязана на использовании укрытий, но теперь игрока будут заставлять чаще менять передвигаться.
- Джетпак открывает больше вариативности в движениях: вместо переката можно совершить быстрый рывок.
- С его же помощью можно парить над землёй и, например, ударять противников, меняющих укрытие.
- Меньше акцента на линейных локациях, по виду которых можно сразу понять, что сейчас начнётся перестрелка (хотя линейные локации всё ещё присутствуют).
- Game Informer после нескольких часов игры положительно отзываются об Andromeda — говорят, что у игры более цельная боевая система, чем в предыдущих.
- Всё ещё можно задавать последовательность атак, составлять комбо и отдавать приказы сопартийцам.
- Все ключевые элементы боевой системы остались на месте, но BioWare хочет поощрять тягу к экспериментам и использование разных умений.
Классы и экипировка
- Классовой системы больше нет; вместо неё у вас будет полный доступ к умениям всех классов, можно совмещать способности солдата, инженера и биотика.
- Задумка в том, чтобы игроки пробовали разные подходы, не имея изначально каких-либо ограничений.
- В то же время, при вложении большого количества очков в определённую ветку умений откроется специализация, а также можно открыть профиль, дающий бонусы к определённому стилю игру.
- Были замечены такие названия классов как «Авангард» (очки в ветках боевых умений и биотики) и «Адепт» (только биотика).
- При вложении в разные ветки открывается профиль «Исследователь».
- Будет сюжетное объяснение тому, что игрок может переназначить очки умений, так что можно будет смело пробовать разные «билды», не создавая нескольких персонажей.
- Можно кастомизировать шлем, туловище, плечи, руки и ноги, причём более детально, чем в предыдущей трилогии.
- Вернётся множество знакомых видов оружия, но вместе с ними будет и пополнение вроде мечей и молотов.
Враги, окружение и крафтинг
- Главные враги называются «кетт».
- Разработчики хотели, чтобы игроки ощутили разницу между установлением первого контакта и нахождением в мире, где пришельцы уже часть общества.
- Вместо того чтобы изображать их кровными врагами, BioWare хотела показать их грозными, но не отпугивающими, чтобы вы могли и сопереживать им.
- Вместо «линейного среза» планет, доступных для высадки, вы будете исследовать их от поверхности до самых недр.
- Вернутся приоритетные пункты назначения, необязательные планеты, большие локации-хабы и миссии лояльности.
- Ваше средство наземного передвижение называется «Номад», при его создании были задействованы разработчики Need for Speed.
- «Номад» не такой неповоротливый как «Мако», он очень быстр, также умеет резко ускоряться и в целом управляется куда проще.
- У «Номада» нет вооружения, но можно кастомизировать, к примеру, его скорость и внешний вид.
- BioWare решила отказаться от повторяющихся минеральных шахт и баз, расположенных на планетах.
- «Места интереса» включают в себя вооруженные столкновения, головоломки, сюжетные места и т.п.
- Одна из планет, Элааден (Elaaden) помечена как обитаемая, однако у неё враждебная атмосфера (нет воды, жуткая жара); вас могут отправить на неё с разными заданиями, например, когда кроган попросит Первопроходца найти пропавший корабль из колонии, либо вы можете отправиться туда по своей инициативе и заняться исследованием.
- Одной из приоритетных задач при исследовании планет будет нахождение зон, пригодных для установления баз, расширяющих освоенную вами территорию.
- На этих станциях можно будет поменять экипировку, использовать их в качестве точки быстрого перемещения и т.п.
- На планетах могут быть многочисленные опасности вроде озёр кислоты, горящих обломков, опасных погодных явлений и т.д. — всё это способно вас убить.
- На большинстве планет есть как минимум одна вражеская база.
- На планетах могут встретиться зоны, вооруженные стычки и «супер боссы», которые слишком тяжелы, чтобы справиться с ними в начале игры — таким образом у игрока будет мотивация вернуться к ним позже.
- Поскольку Андромеда — новая галактика, Райдер можно сканировать окружение и получать информацию, после чего отправлять её на анализ и открывать новые технологии.
- Сканирование и исследование может открывать чертежи, с которыми можно создавать оружие и броню.
- Можно создавать самые разные предметы, не только типы боеприпасов и модификаторы оружия. Также будут предметы, основанные на технологиях пришельцев, которых не было во Млечном пути.
- Некоторые сюжетные ответвления и миссии будут охватывать несколько планет.
Сопартийцы
- Пиби (прозвище): азари, которую уже показывали в роликах. Пошла своей дорогой после прибытия на «Нексус» и описывает себя как «игривая личность». Она умна и не заботится о социальных нормах и «милостях».
- Лиам: прибыл вместе с первопроходцем, бывший офицер полиции и описан как «легкий на подъём» парень, способный разрядить ситуацию.
«Темпест», корабль игрока
- Напоминает «Нормандию», так полюбившуюся фанатам.
- По кораблю можно перемещаться без загрузочных экранов.
- Карта галактики вернулась, но теперь вместо управления мини-корабля по карте можно выбрать планету, после чего игра создаст впечатление, что вы отправились к ней, а после закрытия карты вы уже окажетесь в пункте назначения.
- Вы не управляете кораблём вручную, но можете наблюдать с мостика, путешествуя с планеты на планету, как они отдаляются и приближаются к вам.
- Они хотели сделать так, чтобы вы чувствовали весь процесс от выбора планеты, до спуска в грузовой отсек, посадки в «Номад» и приземления на планету. Всё это показано игроку и лишено каких-либо загрузочных экранов.
Отношения и персонажи
- В этой игре больше доступных любовных линий, чем в любом другом проекте BioWare (студия обратила внимание на то, что фанатам очень важная эта составляющая в играх).
- У сопартийца из Andromeda с наименьшим количеством реплик их всё равно больше, чем у самого разговорчивого члена команды из Mass Effect 3.
- Из-за осложнений в процессе пробуждения ваш брат/сестра не присоединится к боевым действиям, но с ними можно будет взаимодействовать и поддерживать отношения.
- Большинство из этих возможностей опционально, а исследование истории семьи Райдеров — сюжетное ответвление.
- BioWare уверена, что именно количество деталей отличает игру от классической «истории героя».
- Миссии на лояльность вернулись, но их прохождение не повлияет на концовку игры — более того, их можно выполнить после прохождения сюжета.
- Отношения теперь не получают кульминацию в постельной сцене. Если персонажи хотят просто переспать, то они могут это сделать, другие же ориентированы на серьёзные отношения, а некоторым это чуждо вовсе. BioWare хотела создать больше моментов, похожих на стрельбу по бутылкам с Гаррусом из прошлой трилогии.
- Студия говорит, что ваши напарники не могут умереть.
Мультиплеер
- Эволюционировавшая и похорошевшая идея того, что было в Mass Effect 3.
- Местная экономика завязана на картах, благодаря которым можно получать опыт и кредиты.
- Есть микротранзакции, но всё можно открыть и без траты реальных денег.
- Всё ещё можно выбирать карту и противников, но теперь появились модификаторы. К примеру, можно выставить себе меньше здоровья (и увеличить награду) или увеличить свой урон (награда будет ниже).
- BioWare также хочет выпускать уникальные миссии с модификаторами, которые игроки не смогли бы установить вручную.
- Прохождение таких миссий будет приносить третий тип валюты, «кредиты миссий», на которые можно покупать конкретные предметы и оружие, а не пытать удачу с наборами карточек. Но эти предметы будут доступны для покупки короткий промежуток времени и часто будут меняться.
- В мультиплеере вы играете за Apex Force, ударный отряд «Нексуса».
- Различные противники требуют особых стратегий. Некоторые оснащены мощными щитами, у других сделана ставка на биотику и т.п.
- Прогресс в мультиплеере будет давать некоторое преимущество в сюжетной кампании, но никоим образом не скажется на концовке.
- Добавлена механика «Престижа»: некоторые типы персонажей будут зарабатывать обычный опыт наравне с «опытом престижа». Последний будет общим для всех персонажей данного типа — к примеру, «танков». При получении достаточного количества престижа, к примеру, все танки получат бонус к количеству здоровья.
Решения
- Система парагона/ренегата ушла в прошлое.
- Больше нюансов и полутонов, позволяющих игроку сильнее проявлять себя.
- Можно соглашаться или спорить с кем-то, избежав наказания или принудительного выбора «плохого» или «хорошего» действия в дальнейшем.
- У диалогов теперь следующие опции: говорить от сердца, мыслить резонно, быть профессионалом или вести себя расслабленно.
- Они никак не влияют на какую-нибудь «шкалу», а просто позволяют выбирать то, что хочется, не переживая о том, что это приведёт к каким-то нежеланным последствиям.
- «Сюжетные действия» вернулись, но теперь вместо «хорошего» (синего) и «плохого» (красного) вариантов у вас может быть, к примеру, более неоднозначное действие «выстрелить».
- Решения необязательно могут быть «правильными» или «ошибочными», у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
Будущее
- Mass Effect: Andromeda открывает простор для новых игр в серии (очевидно).
- Режим «Новая игра+» предоставляет возможность сменить пол героя, если вам так захочется.
- BioWare не отвечают напрямую о количестве концовок: «это сюрприз», «отличается от того, что было в трилогии».
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!