Можно ли критиковать какую-нибудь вещь лишь за то, что она не похожа на другие? Конечно же, нет. Подарить людям новые, свежие впечатления можно лишь отважившись на смелые эксперименты. А никак иначе, как «смелым экспериментом» новую Final Fantasy не назовёшь. Перед нами представитель уже совсем другого жанра: прощайте пошаговые бои и да здравствует безостановочный экшен. Это вовсе не означает, что преданные поклонники серии могут смело проходить мимо. Просто и у фанатов, и у новоприбывших появилась возможность познакомиться с чем-то новым.
Номерные части «Финалки» всегда отпугивали незнакомых с франшизой своими цифрами в названиях. Мол, что же я пойму в десятой или двенадцатой части, если до сих пор в FF не играл? Поймёте абсолютно всё, не волнуйтесь. Каждая номерная часть, и пятнадцатая не исключение — это совершенно новая история и новые герои. Перед запуском Final Fantasy XV не нужно ничего навёрстывать и изучать. Всё, что от вас требуется — расслабиться и с головой окунуться в это фантастическое приключение.
Основная часть новой «Финалки» — это чистой воды road trip: главный герой, принц Ноктис, вместе с тремя друзьями колесит по всему материку на дорогущем кабриолете, делает остановки то тут, то сям, и попутно, как это принято, ввязывается в различные истории. Едет принц к прекрасной девушке Лунафрейе, дабы жениться, но дальнейшие события вынуждают его резко поменять планы. На столицу королевства Ноктиса нападает давно точившая на них зуб империя. Враги убивают его отца и похищают ценный кристалл — источник мощной магической силы всего королевства. В общем, цель ясна: отомстить, вернуть драгоценный камень и взгромоздить свой юный зад на трон. Но для начала придётся намотать немало километров в поисках наследия древних королей, реликвий, которые помогут одолеть мощного противника.
Немножко помучив нас квестами в духе «cходи и убей трёх саблезубых утконосов», нас выпускают в открытый мир, и именно в этот момент вы рискуете забить на мейнквест и реальную жизнь и много-много часов напролёт изучать здешние окрестности. Живописные холмы, леса, равнины, фантастические животные… Словом, ожившая сказка. Дух дорожного приключения преследует вас повсюду: вот вы едете по дороге, увидели озеро неподалёку, остановились и решили порыбачить. Выдался неплохой улов, но уже сильно стемнело и вы с друзьями разбили лагерь. Один из приятелей принца — Игнис — отличный повар, который превратил пойманный улов в изысканное блюдо. А поутру вас будит другой друг, весельчак Промпто, и просит пойти с ним пофотографировать катоблепаса (фанатам это название о чём-нибудь да говорит) — огромного зверя. И всё это не этапы какого-нибудь заранее прописанного квеста, а череда произошедших со мной случайных событий.
Мир Final Fantasy XV не только красив, но и поистине огромен. И если по дорогам мы ездим на авто, то быстро передвигаться по дикой местности предлагается на чокобо. Этих ездовых птиц я бы назвал самым весёлым «транспортом», когда-либо встречавшимся в видеоиграх. Очень сложно передать те ощущения, которые испытываешь, когда вместе с друзьями верхом на чокобо бежишь вдоль пляжа или по зелёной поляне. Это какое-то чувство беззаботной радости. Своему пернатому питомцу, к слову, можно дать имя и «покрасить» его в любимый цвет. Со временем он будет расти в уровне и изучать новые трюки.
Боевая система пусть и перешла в режим реального времени, выбивать пальцами чечётку на геймпаде не приходится. Выбираем цель, зажимаем кнопку атаки — и персонаж дальше сам делает всю грязную работу. Аналогично с уклонениями: просто зажимаем защиту, а Ноктис уже сам эффектно уходит от вражеских атак. При этом есть много нюансов, будь то специальные приёмы друзей, телепортация, совместные удары, атака с тыла и т.д. — скучать во время битв некогда. Любители тактики в меню могут переключиться на режим боя, при котором время будет автоматически останавливаться, когда герой неподвижен. Так можно не спеша обдумать план действий или просканировать противников, чтобы выявить их слабые и сильные стороны. В данном режиме Final Fantasy XV очень напоминает предыдущие части.
Виды оружия в целом традиционные для серии: мечи, копья, кинжалы, пистолеты. Есть ещё магия стихий, но она является расходным материалом, а не восполняемым автоматически. То есть местная магия работает не от маны, а изготавливается наподобие бомб. Невероятно зрелищно выглядит призыв божеств: гигантские исполины спускаются буквально с небес, жестоко карая бедолаг, по глупости перешедшим дорогу нашей фантастической четвёрке.
Интересно реализована система учёта опыта и левел-апа. Заработанная экспа не начисляется сразу после боя или выполнения квестов, а подсчитывается только после отдыха в лагере или гостинице (либо в конце главы). Выбор места для ночлега носит не только декоративный характер. Разбив лагерь, появляется возможность приготовить какое-нибудь особое блюдо, добавляющее заметный бонус к характеристикам. Это будет весьма кстати перед походом на крупного монстра или перед спуском в опасное подземелье. Отдых в гостинице, в свою очередь, умножит заработанный опыт, причём чем дороже место, тем большим будет множитель.
Final Fantasy XV можно условно поделить на две части. Первая, как уже писалось выше, это road trip, полная свобода и открытый мир. Вторая же больше сконцентрирована на сюжете, а оттого более линейна. К слову, пытаться выполнить как можно больше сайд-квестов перед второй частью необязательно, после финала у вас ещё будет такая возможность. Так вот, в линейности в данном случае я не вижу ничего плохого: сценаристам нужно было подать как можно ярче ключевые моменты истории и дизайнеры это реализовали как подобает. Единственным существенным недостатком я бы назвал скучную и очень затянувшуюся 13 главу, которая подпортила впечатление от финальной части.
Сценарию новой «Финалки» сложно дать однозначную оценку. История получилась… в меру интересной. И вроде бы подано всё красиво, и бэкграунд солидный, и главный плохиш колоритный. Но нет того ощущения, когда постоянно хочется узнать, что же будет дальше. Также я не очень проникся — настолько, насколько бы мне этого хотелось — эмпатией к ключевым персонажам, и совсем не проникся любовной линией. Где-то сценаристы явно не дожали, ибо даже я, натура весьма сентиментальная, не уронил ни единой слезинки. И это в Final Fantasy! К слову, повествование в некоторых моментах немного скомканное, так что для лучшего понимания могу порекомендовать к просмотру полнометражный CGI-фильм Kingsglaive: Final Fantasy XV.
Десять лет ожидания не прошли зря. Square Enix подарила нам ещё одно грандиозное приключение, ещё одну интересную историю на вечно актуальную тему дружбы, предательства и любви. Огромный, живописнейший мир (впервые попав в Альтиссию, город на воде, я не мог поднять свою челюсть), атмосферу дорожного приключения и продуманную боевую систему. И пусть это уже не та Final Fantasy, которую мы когда-то знали, это нисколько не портит впечатления от этой без сомнений замечательной игры.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!