Голос монстра — Зов правды

65 CLIP 64.tif

За не самую продолжительную жизнь на долю двенадцатилетнего Коннора выпало слишком много испытаний. Развод родителей, постоянные нападки в школе от местных хулиганов и вдобавок тяжелая болезнь матери. Но последним ударом стал навязчивый кошмар, заставляющий маленького мальчика с ужасом ожидать наступления 12 часов и 7 минут. Времени, когда старое тисовое дерево возле кладбища неподалеку от дома оживает и превращается в монстра. Монстра, который любит рассказывать истории.

Когда человеку удается сделать что-то хорошо один раз, принято говорить, что ему повезло. Второе удачное действие так же воспринимается с некой долей скепсиса, однако если ты в третий раз садишься в режиссерское кресло и выдаешь отличный фильм, то впору говорить об имени, которое всем стоит запомнить. Открытый благодаря известной любви Гильермо Дель Торо к ужасам Хуан Антонио Байона впервые в своей карьере делает кино, будоражащее сознание не своими спецэффектами, а именно тем, что за ними лежит. Простой, казалось бы, тезис – слишком раннее столкновение молодого человека с ужасами современного мира, но какое невероятное исполнение.

У первоисточника, к слову, тоже была интересная судьба. Изначально идея сюжета о мальчике, призвавшем в реальный мир существо из своих кошмаров, пришла в голову писательнице Шиван Дауд, которая успела поделиться своими набросками с издательством, после чего скоропостижно скончалась от рака в 2007-м. Однако задумка была слишком хороша, чтобы просто забыть о ней, поэтому Walker Books обратилось за помощью к другому автору по имени Патрик Несс и художнику Джиму Кею, дабы те смогли довести дело до конца. 4 года спустя на свет появился роман, удостоенный сразу двух премий и как выдающегося произведения для детей и подростков, и как обладатель лучших иллюстраций в том же жанре.

Не забыли про рисунки и в фильме. Для повествования они играют крайне важную роль. С их помощью герой пытается справиться со своими противоречивыми эмоциями, а монстр рассказывает истории, с очень неоднозначной моралью, трудно постижимой для молодого индивидуума, но пугающе ясной для взрослого зрителя. Забавно, конечно, что подчас, когда речь заходит об экранизации книги для подростков, если речь идет не об young adult, то книги оказываются более свободны в своем высказывание, по сравнению с кинотеатральными лентами. Но Байона прекрасно знал, что делать, поэтому у него одинаково хороши и фэнтезийные эпизоды, и семейная драма в исполнении треугольника Уивер-Джонс-Макдугалл. Другой вопрос, поймет ли современный подросток, что это кино о тягости принятия самого страшного факта, касающегося нашей жизни, но думаю, стоит это оставить на совести посетителя кинотеатров.

Тем более, как и роман, фильм «Голос монстра» призывает нас ни в коем случае не недооценивать детей, особенно тех, которые переживают в своем сознание не только настоящую трагедию, но и натуральное крушение привычного мира. И лишь в наших силах быть в этот момент с ними рядом и помочь на обломках болезненного прошлого построить фундамент для будущего, в котором ты будешь знать чуть больше о себе и окружающей тебя жизни. И если вдруг возникнут сложности и нужно будет найти ответ на трудный вопрос, не придется звать оживший тис со старого кладбища.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!