Lil Yachty «Teenage Emotions» — Красная угроза

Удивительно, что в наше время 19-летний паренёк с красными волосами, бубнящий что-то невнятное под трэп, может стать иконой для масс. И у Лил Яти это получилось на удивление легко. Вот казалось бы фриковатый внешний вид, не слишком впечатляющие тексты, общая несерьёзность и даже, если можно, необязательность в подаче — что такого? Но внезапно к Майлзу МакКолуму (настоящее имя рэпера), являющемуся даже не гэнгста с блока, толкающим наркоту, а всего лишь студентом колледжа, приходит такая слава, что сам Канье Уэст позволяет пацану встать рядом с ним на сцене. Ну а сегодня мы разбираемся, почему альбом Teenage Emotions, дебютная пластинка Lil Yachty, является убедительным доводом в пользу предположения, что Яти забрался в игру, по крайней мере, ещё на пару лет минимум.

Сразу оговоримся – мне НЕ нравятся «Подростковые эмоции». Это музыка, которую «по чесноку »не станет слушать никто: и в самом деле, как можно воспринимать всерьёз исполнителя с псевдонимом «Маленькая Яхта»? Другое дело, что следует всерьёз воспринимать альбом, как явление. Начать стоит прямо с обложки:

просто посмотрите, насколько Яти и дизайнер диска ухватили всю суть современных настроений в обществе. Так эпатировать публику умеет разве что Tyler, The Creator. Взгляните на типажи людей, соседствующих с рэпером: два целующихся гея, полная девушка с попкорном, подросток-альбинос и девушка с зелёными волосами, столь же фриковатая, сколь и сам Яти. А хозяин вечеринки посередине: довольный, слегка надменный, в центре внимания, как и подобает иконе.

Потому и стоит рассматривать альбом, в первую очередь, как эксперимент, точечную инъекцию, сделанную с прицелом на вполне определенную публику. О чём рассуждает Lil Yachty? О том, что волнует молодых людей, только вступивших во взрослую жизнь. Для него это ключевая тема, потому что ему удалось войти в большую игру, едва выскочив за пределы отчего дома. Но важно то, что при этом он остаётся «взрослым ребёнком». Первая треть альбома – это традиционный для хип-хопа репрезент с бахвальством и утверждением собственной значимости. Но при этом в его репрезенте присутствуют совсем уж несерьёзные строки.

Взять песню Dirty Mouth. Угрозы «достать из багажника дробовик и пальнуть по врагам» здесь сочетаются с упоминанием, например, 21-летнего видеоблогера Престона Асемента, известного как матёрого игрока в Майнкрафт под ником PrestonPlayz. А, простите, pussy своей bitch Яти сравнивает с, представьте себе, Кирби из всем известной видеоигры. Или вот лид-сингл Peek-A-Boo, записанный с главными современными флексерами Migos: рэпер хвастается тем, что «поимел тёлку, пока провожал её домой на метро». Более всего такое хвастовство напоминает пацанские разговоры в детском лагере, когда группа мальчиков, собравшись тихонько на заднем дворе школы, закуривают подобранные с земли бычки и начинают обсуждать цвет трусиков девчонки из соседнего класса.

В этом отношении Lil Yachty напоминает не гангстера Чиф Кифа, как некоторые иногда по глупости сравнивают, а скорее дуэт близнецов Rae Sremmurd – идеальные кумиры для подростков, которые могут увидеть в лице разрисованных павлинов образец для подражания. Только, в отличие от дуэта Slim Jxmmi и Swae Lee, Lil Yachty скорее склонен не к безудержному безумству, а позитивной рефлексии. И потому первая часть альбома звучит столь же странно, как если бы вдруг какой-нибудь Тимати решил бы почитать о том, что «да, братан, раньше тяжёло было – хлеба не было, и мы масло прямо на колбасу намазывали».

Зато после невнятной radio-friendly песни с Diplo Яти включает свой фирменный бубнёж, названный bubble gum trap’ом, обильно насыщая его автотюном. Куда-то пропадает эта напыщенная спесь и начинаются переживания 19-летнего пацана, которому на голову свалились слава и богатство. В Moments in Time рэпер с серьёзным лицом размышляет о своём предназначении в мире. А один из самых лучших (серьёзно!) трэков на альбоме Bring It Back вдруг вообще пробуждает в красноволосом гангстере романтика – добавьте к этому совсем уж нетипичную, контрастную музыку с прямой бочкой и звучанием, более напоминающим синти-поп, нежели трэп или ещё что-то подобное. Слушать, как Лил Яти, только что размышлявший о том, с каким мороженым съесть очередную pussy, вдруг поёт о неудавшейся любви и просьбе вернуться обратно – очень забавно.

Потому что вот в этой дуальности полюсов и заключается вся неоднозначность и прелесть самого факта появления подобной пластинки. Трэп-музыка, породившая целую плеяду суровых рэперов, размышляющих о торговле наркотой и мести за сданных стукачами братьев, становится популярной – и в итоге к ней приобщаются все, от мала до велика. Оказывается, достаточно покрасить волосы в вызывающий цвет, и вот тебе уже открыта дорога в первую лигу. Достаточно одеться в женские шмотки, выйдя на сцену с позолоченным АК-47 – и вот уже из Young Thug делают звезду поколения. Всего-то и надо было, что поместить на обложку рэп-альбома двух целующихся геев – и вот тебе пожалуйста необходимый хайп.

Появление такого персонажа, как Lil Yachty, и такого альбома, как Teenage Emotions, а тем более его успешные продажи – это симптоматичный факт. Мы с вами, друзья (или те, по крайней мере, кто дочитали до этого места) присутствуем при новом витке истории американского хип-хопа. Сейчас парад тащат за собой молодые и наглые: малолетний уголовник XXXTENTATION, смурый параноик Bones, экстравагантный D.R.A.M. и записавшийся с ним сегодняшний герой Lil Yachty, которому всего-то и нужно было, что спеть песенку про брокколи, чтобы оказаться на слуху. Плохо это или нет – вопрос другой, но, так или иначе, смена парадигм на лицо. Таких вот смелых и пробивных артистов очень любит Канье Уэст. Се ля ви, бро. Не так важно, true ты, или fake, важнее – на какого персонажа из компьютерных игр похожа твоя тёлка.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!