Вроде совсем недавно мир познакомился с новым талантом. Сэм Смит в один миг превратился в одного из самых талантливых британских музыкантов наряду с Адель и Эдом Шираном, а его песня Stay With Me стала гимном 2014 года по версии всех одиноких сердец. И вот, заметно похудевший и значительно «оголливуженный» Смит возвращается к слушателям со вторым альбомом The Thrill Of It All.
Сэм принадлежит к тому типу мужчин, которые не боятся выплеснуть свои эмоции и даже всплакнуть, если возникает необходимость. Чтобы понять творчество исполнителя, надо просто представить, что он 25-летний парень, который не танцует всю ночь на тусовках, как One Direction, и не шатается по ирландским барам в поиске незнакомки, как Эд Ширан. Сэм видит любовь смыслом своей жизни, а сопряжённые страдания обязательным атрибутом. При этом, он не пытается быть слащавым, как Шон Мендес, а подаёт себя в качестве солидного артиста с достойным джазовым образованием и голосом диапазоном в три октавы. Поэтому даже являясь скорее «девчачьим» автором, он отстраняет себя от молодых певцов с татуировками по всему телу и словно навечно приделанными к рукам гитарами. Второй альбом исполнителя The Thrill Of It All по-британски изящный и по-американски эмоциональный.
Одним из лучших примеров творчества Смита можно назвать No Peace. В песне есть и высокие ноты свисткового регистра, какие обычно можно услышать у молодой Марайи Кэри или Арианы Гранде, и шикарные «афроамериканские» мелизмы в среднем регистре. Мурашки бегают по коже и во время меланхоличного и нежного куплета, и во время более драматического, страстного и накалённого припева. Сингл Too Good At Goodbyes также проникновенный и чувственный. Однако, несмотря на то что куплеты двух треков напоминают друг друга, припев последнего удивляет небольшими отрывками хорового пения и ритмическим рисунком, созданным с помощью щелчков пальцев. Эти особенности немного оттесняют весь драматизм и делают песню более живой и даже танцевальной.
Немного другой предстаёт композиция One Last Song. Она менее напористая, более расслабленная, хотя основная тема — все та же несчастная любовь. Тем не менее, песня проникнута даже каким-то рождественским духом, кажется, что слышишь колокольчики на заднем плане и потрескивание тёплого камина.
Более «балладная» Scars тоже очень красивая и чистая. Нет никакого постороннего шума, только гитара и переливающийся, но текущий ровным звуком голос исполнителя. Смита редко можно услышать под аккомпанемент одной лишь гитары, эта песня — приятное исключение, которое обязательно заметят все фанаты.
Музыкант — это не только человек с чистым слухом и мощным голосом. Артист создаёт себе лирического героя, своего двойника, который рассказывает слушателю о наболевшем. Каждый альбом — это сиквел предыдущей истории, новые страницы жизни персонажа. Герой Смита — молодой человек, переполненный чувствами. Ему чужда «онегинская» холодность и формальность. Он словно героиня произведений сестёр Бронте, которая, вдоволь начитавшись романов, жаждет страсти и обещаний при луне. Поэтому Смит не боится говорить об одной любви на всю свою жизнь в песне One Last Song и доказывать, что готов убить за своего единственного в треке No Peace.
Как известно, от любви до ненависти три шага, поэтому, признавшись в сильных чувствах до гроба, артист говорит, что надеется, что музыка дойдёт до его бывшего, и тот, наконец, сгорит, вспоминая отношения. Потеря любимого сжигает и самого Сэма изнутри, о чем он говорит в треке Burning. Отчаявшись, артист поёт, что уже не сможет полюбить никого, найти покой, избавиться от призрака своего возлюбленного. В словах всех композиций чувствуется настоящая боль и разочарование. Такая же сюжетная линия была и в прошлом альбоме, причём, как и в этом, она не привела к какой-либо развязке. Финал альбома будто обрывается в стенаниях и плаче артиста. Сентиментальность Смита помогла бы ему писать треки со счастливым концом, хотя бы для самого героя. Так, он бы не просто находился в стагнации, а смог получить какое-то развитие.
Чувственно, мелодично, сильно. Все три прилагательных можно отнести к творчеству Сэма Смита. Он нашёл свою аудиторию и делится своим самым сокровенным с теми, кто его понимает. Голос артиста идеально вписывается в каждую композицию: то он низкий, напористый и глубокий, то он высокий, нежный и переливающийся. После успешного первого альбома некоторым исполнителям бывает очень сложно выпустить успешную вторую пластинку, которая бы превзошла ожидания публики. Смит решил не сходить с предыдущего пути и оставаться верным самому себе и своему стилю. В результате, The Thrill Of It All — романтичное, честное и страстное послание всем тем, кто «возводит с нами дворец», а потом одним разговором превращает его в руины, как будто оставшимся после одной из великих войн античности.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!