Приключения Паддингтона 2 — Возвращение мармеладного мишки

Представьте, что несколько лет назад вам вдруг удалось снять ультимативное семейное кино про культового персонажа, который всю дорогу был нарисован на компьютере, но ни капли не раздражал, а только умилял. Критики были в восторге. Зрители рыдали от счастья. А вам нужно теперь снять вторую часть. Что будете делать? Ну, помимо рыданий и периодических посыпаний головы пеплом? Можно, конечно, отступить в сторону и доверить постановку картины кому-то еще, дабы в случае провала никто бы не подумал о вас плохого. Но со стороны это бы выглядело, как попытка сдать в приют уже полюбившегося всем питомца только из-за того, что он способен испортить новый диван.

К счастью для всех нас Пол Кинг оказался сильнее всех этих предрассудков. Однако самое удивительное не это, а что «Приключения Паддингтона 2» это тот самый случай, когда сиквел значительно лучше своего предшественника. Правда, объяснить, почему так получилось, довольно трудно. Дело в том, что когда речь заходит о продолжениях, большинство представителей жанра придерживаются простой и понятной формулы, где фигурирует обязательный ингредиент в виде русского капустного супа. Но получаемое таким образом семейное кино, как правило, разочаровывает своего зрителя, а «Паддингтон» наоборот наполняет посетителей кинотеатра невероятным теплом и очарованием. При этом он все так же не чурается ситуативного юмора для детей, каждый раз удачно разбавляя происходящее на экране и шутками для взрослых.

Режиссерский метод также подвергся минимальным изменениям, разве что постановщик все больше стал тяготеть к вставкам в духе Уэса Андерсона, напоминая то о «Водной жизни», то об «Отеле Гранд Будапешт». Особенно, когда гость из Дремучего Перу комично попадает в тюрьму, где заведет себе новых друзей, а потом оттуда бежит. Плюс с незначительным увеличением хронометража лента на удивление стала более насыщенна в плане действия. Тут тебе и погони, и полеты, и заговоры, но когда с героями ничего не происходит, камера все равно не стоит на месте, а совершает умеренные гироскопические передвижения, достаточные для того, чтобы вы следили за происходящим, но не начали думать, что попали в кино на Терренса Малика.

Хотя для того, чтобы создать такое впечатление, нужно было, чтобы актеры на экране совсем не понимали, что они делают. Но британская лицедейская школа по-прежнему остается на высоте, тем более, когда речь заходит о классическом английском персонаже. Разве что Питер Капальди, воплощающий в себе все стереотипы недружелюбного соседа, по сравнению с первой частью никак не изменился. Очевидно, правда, что больше всех оторвался за время съемок Хью Грант, которому достался эталонный злодей, склонный к переодеванию и смене манеры речи. Жаль только, что на совсем напрашивающийся шаг вроде диалогов в духе Голлума, создатели все же не пошли, а обыграли всё немного по-другому.

Собственно, именно в этом и заключается главная изюминка «Приключений Паддингтона 2». Там, где ты ожидаешь, что сценаристы и режиссер пойдут проверенным путем рутинного сиквела, у них находится место для творческого маневра, позволяющего очень просто создать невероятно сладкое и приятное кино, которое, что довольно важно, не будет хрустеть у вас на зубах и оградит от рисков морализаторского кариеса отсутствием сильной сюжетной приторности. То есть это по-прежнему чистокровное семейное кино, но такое же, как оригинал, выдающееся и невозможно обаятельное. Ну, потому что просто сложно поверить, что тебя может так сильно растрогать история про говорящего медведя, любящего мармелад и верящего, что с помощью именно добрых дел можно изменить окружающий мир. Ох, и непросто им придется, когда дело дойдет до третьей части.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!