В первые минуты фильма под динамичную музыку мы наблюдаем нарезку снятых на пленку кадров утренних сборов юного панк-рокера Энна (Алекс Шарп), живущего в Лондоне 70-х годов, знакомимся с его двумя лучшими друзьями и семьей, а затем быстро перемещаемся к сути вопроса: как же всё таки разговаривать с девушками на вечеринках? Вот наши герои стоят кучкой в ожидании концерта и строят планы по тому, как бы потом весело провести время. Энна подбивают подойти поговорить к одной из знакомых ему девчонок, и таким образом добыть проходку на троих на последующее афтепати. Однако бывшая одноклассница делает вид, что не знает его, а Энн поет ей душераздирающую детскую песенку из школьного спектакля, в попытке напомнить, что они вместе играли «клубок из овечьей шерсти», когда были детьми. В конце его песни, как и положено, все над ним смеются, а нам в первый раз становится немного больно за главного героя. Ведь он совсем не понимает, как с этими самыми девчонками вести себя так, чтобы сложились романтические отношения.
Блуждая по темным улицам после концерта в поисках веселья, главные герои оказываются привлечены неоновым светом и необычными звуками из некоего дома. Дверь им открывает девушка в сексуальном костюме, но говорит она немного странно и несуразно. Мальчиков это не смущает, ведь их задача как раз в том, чтобы по возможности отлично провести время. Попав вовнутрь они сталкиваются с интерьером из светящихся скульптур непонятной формы и, такое ощущение, со всеми атлетами цирка Дю Солей. Один из парней удаляется с сексуальной Стеллой в приватную комнату, другой погружается в гипнотические танцевальные песнопения, а Энн идет искать кухню, так как на вечеринках он чувствует себя не в своей тарелке. Блуждания по дому приводят его к столкновению с очаровательной Зен (Эль Фаннинг), которой осточертела туристическо-наблюдательная эстетика их маленькой коммуны, и она хочет наконец-то почувствовать настоящий вкус жизни. Молодой человек вполне не против ей помочь, и они сбегают в манящую лондонскую ночь. Ах да, если вы еще не поняли, все обитателя загадочного дома на самом деле инопланетяне. Хотя в случае актрисы Эль Фаннинг, её внеземная внешность заставила об этом задуматься еще несколько лент назад.
Если вы выросли на песнях британских рок-групп 70-х годов, вам нравится как пишет Нил Гейман, завораживают домики на деревьях, а также таинственное мерцание глаз одной из сестер Фаннинг, то вероятно этот фильм снят специально для вас и всех тех, кто делает первые неуверенные шаги в таком сложном и трудно-постижимом мире меж половых отношений. Но даже если вас не увлекает британская эстетика, бунтарский дух и ироничный подход авторов к осмыслению вопроса: «что же такое любовь?», то стоит посмотреть фильм хотя бы ради того, чтобы увидеть своими глазами невероятное перевоплощение Николь Кидман в идеал молодежной культуры того времени — богиню панк-рока. Все что она делает и все что она говорит содержит в себе кристаллизованные идеи неподчинения конвенциональным нормам. Наблюдать за этим настолько же интересно, как за перевоплощением Шарлиз Терон в лесбиянку-убийцу в фильме «Монстр».
В этом плане история Энна и Зен, напротив, не удивит зрителя чем-то новым. Всем нам не раз приходилось наблюдать за попыткой построить отношения, когда герои настолько разные, что отличаются даже в том самом фундаментальном моменте, из которого складывается вся их человеческая или инопланетная сущность. Но оформлена и подана это всё очень стильно и заботливо, а количество годных шуток на квадратный метр фильма зашкаливает ровно настолько, чтобы заставлять невротично посмеиваться примерно каждые 3 минуты. А сделано это за тем, чтобы в очень ненавязчивой форме напомнить нам в очередной раз простые идеи о том, что не нужно бояться рисковать и ошибаться, ведь получение субъективного опыта и чувственных переживаний порождает нечто новое, с чем мы не были знакомы до этого. Так же это помогает нам ощутить себя, возможно впервые, не частью чего-то целого, а отдельным индивидом, имеющим право на самоопределение в обществе, которое диктует тебе только подчинение. А это, на самом деле, и есть «панк», если отбросить громкую музыку и вызывающий стиль одежды. В конце концов, мы видим, что каждый из присутствующих в ленте героев при попытке сбросить с себя оковы конформизма, расслабиться, высказать все, что он думает, как есть, и просто быть искренним с другими — вызывает такую же реакцию в ответ.
Безусловно, нельзя назвать этот фильм совершенным. Многих он отпугнет излишней простотой центральной идеи, насторожит странно нарисованными вставками с поющими головами героев и не совсем логичной концовкой. Но поскольку картина в какой-то степени отдает должное направлению движению панка, вполне разумно, что она экспериментирует с тем, что мы видели уже сотни раз в попытке показать что-то, хотя бы немного отличное от того, к чему все привыкли в подобном жанре. Тем более, что воспевая историю первой подростковой любви, лента вполне очевидно проникается всей её неуклюжестью и вместе с тем искренностью, в надежде, что вы либо полюбите ее всем сердцем, либо будете ненавидеть до конца своих дней.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!