Мэри Поппинс возвращается — Роял Далтон Мюзик Холл

Как бы предвзято многие из нас не относились к корпорации Дисней, не ворчали бы по поводу её многомиллионных франчайзов и попытке нажиться на нашей ностальгии по классике, стоит признать, что всё же чаще ей удаётся попасть в нужный зрительский нерв и произвести на свет доброе и прекрасное произведение. Настолько, что оно в какой-то момент заставит вас забыть о предыдущих прегрешениях студии. Таким, например, был фильм «Кристофер Робин», и таким, очевидно, станет «Мэри Поппинс возвращается».

Картина является прямым продолжение оригинальной классической ленты 1964-го года, поэтому от зрителя требуется хотя бы поверхностного знания оригинала. Правда, частично закрыть сюжетные лакуны может помочь фильм «Спасти мистер Бэнкса» — увлекательная комедийная драма про то, как тот самый Уолт Дисней в исполнении Тома Хэнкса продюсировал первый фильм.

Действие сиквела разворачивается в годы Великой депрессии, которая не обошла стороной и дом семьи Бэнксов. Только теперь об обычных радостях жизни и вере в чудо забывает повзрослевший Майкл (Бен Уишоу), вынужденный из-за смерти жены забросить карьеру художника и устроиться на работу в бывший банк своего отца. Его сестра (Эмили Мортимер) не особо помогает по дому и с детьми, поскольку благодаря генам своей матери она тоже борется с социальной несправедливостью, но уже не в отношении женщин, а обычных рабочих. В итоге, когда в двери стучатся кредиторы, угрожающие отнять дом из-за просроченной ипотеки, разобраться с ситуацией может только третье поколение Бэнксов и загадочная няня-волшебница, появившаяся, как всегда, в самый неожиданный, но нужный момент.

Собственно, как и в первом фильме, и в советской экранизации, Мэри Поппинс — главное сокровище ленты. Эмили Блант идеально подходит образ внешне строгой, но вместе с тем ироничной, доброй и непосредственной женщины, которая вносит в серую жизнь Бэнксов яркие краски. Причём яркие настолько, что иногда приходится прибегать к ожившей анимации, дабы передать весь спектр эмоций, который переживают герои, находясь рядом со столь лучезарной няней. Этим же приёмом воспользовался в своё время и Роберт Стивенсон, поэтому не стоит слишком удивлённо закатывать глаза, тем более что к такому методу повествования привыкаешь довольно-таки быстро. Да и как не проникнуться классическими мультяшными персонажами в фильме от Дисней?

Не стоит забывать, что картина — больше мюзикл, и здесь, конечно, в полной мере раскрылось мастерство постановщика Роба Маршала («Чикаго»), для которого это уже пятый фильм с музыкальными номерами в карьере. Но в этот раз он решил пойти немного другим путем, и вместо обычной киноленты сделал чуть ли не театральную постановку. Большинство моментов, связанных с песнями, в какой-то степени больше напоминают не классический мюзикл, а выступление на Бродвее. Каждый раз, когда начинает играть великолепная музыка Марка Шэймена, вы из зала кинотеатра и немного мрачного Лондона переноситесь в Нью-Йорк — главнейшую локацию в истории мюзиклов. Не последнюю в этом роль играет наличие в касте Лина-Мануэля Миранды — создателя великого «Гамильтона», который даже сюда смог засунуть один небольшой кусок с рэпом.

Единственная проблема, что насладиться полноценно песнями вряд ли удастся, потому что они довольно странно переведены. Как человек, смотревший кино в оригинале, я был очень неприятно удивлён, что предлагалось в качестве вариантов текста к куплетам и припевам в исполнении героев. Но поскольку большинство будут смотреть кино в дубляже, про это они узнают, когда фильм выйдет уже на носителях. Точно также вряд ли кто-то сильно будет расстроен, что лента дословно следует в сюжетном плане оригиналу. За это её даже ругать толком не хочется.

В итоге вышла прекрасная и обаятельная классическая сказка с карикатурными злодеями и такими же нелепыми способами остановить их в финале. На экране прекрасно видно, какое невероятное удовольствие получали все участники съёмочного процесса от возможности подурачиться и прикоснуться к столь важным историческим персонажам. Жаль только, что Колину Ферту почему-то никто не доверил музыкального номера. Без пяти минут идеальное праздничное кино, пронизанное неуловимым волшебством классической сказки и её современным исполнением.

Самое то для новогодних каникул.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!