У «Черного зеркала» от Netflix уникальный концепт — это социальная sci-fi-драма, которая не только наглядно демонстрирует обратную сторону технологического прогресса, но и обличает пороки современного общества. Общая серьезность шоу и острая тематика сделали «Зеркало» эталонным оригинальным проектом сервиса — культовее у Netflix разве что «Карточный домик».
YouTube Premium, в свою очередь, уверенно идет по стопам конкурентов — также вкладывается в фантастику и подростковые драмы. Решили сделать и свое «Черное зеркало» — пригласили в качестве сценаристов Джордана Пила (снявшего нашумевший в 2017 «Прочь») с его старым приятелем Чарли Сандерсом, а также довольно громких звезд, вроде Дилана О’Брайена и Майкла Серы. Увы, несмотря на многообещающий съемочный и актерский состав, итог оказался плачевным.
«Странный город» разделен на две части: одна представляет собой мегаполис с «элитными» жителями и модными примочками, другая походит на обычный провинциальный городок России (или же что-то постапокалиптическое). А заправляет всем некий доктор Негари — подозрительный ученый, ответственный за все появляющиеся в сериале технологии. В таких декорациях разворачиваются события шести 25-30-минутных эпизодов — каждый из которых отчужден от другого сюжетно, но связан по сеттингу и идее.
Описывать каждую серию нет смысла — это короткие скетч-зарисовки, которые работают на одном только вау-эффекте. Впрочем, длится он лишь первые два эпизода — когда концепт становится понятен, «Странный город» начинает не столько удивлять и впечатлять, сколько банально вызывать скуку.
А идея здесь, увы, до боли простая — сделать более лайтовую и трешевую версию «Черного зеркала». Снова высокие технологии в духе 100% дэйтинговой системы или сверх умного дома, который ведет себя почти как человек — и на все, конечно же, помимо пессимистического оттенка, накладывается еще и тонна вызывающей сатиры.
По итогу же на протяжении всего сериала бред наслаивается на бред, основным приемом шоу становится гротеск, а алогичность возводится в абсолют. Поначалу это кажется смешным: в одной серии молодой Дилан О’брайен целуется и выходит замуж за старика, в другой неотесанный и гиперактивный Майкл Сера ест огромных живых червяков (новая ступень веганства). Но затем этот нарочитый фарс становится излишним — его банально слишком много.
Темы «Странного города» тоже не особо цепляют — нам бьют в лоб очевидной остро-социальщиной, уже давно пережеванной все тем же «Зеркалом». То есть кроме монотонного бреда ничего оригинального сериал предложить не может — расшифровывать или думать над чем-то здесь также не приходится, так как большинство сюжетных линий по-глупому просты, хотя и пытаются казаться вычурными из-за своей буквальности.
Причем в «Прочь» Пил смог построить грамотную история, при этом сбалансировав поток сатиры каким-никаким триллером с хоррором — по крайней мере, фильм можно было спокойно высидеть до конца. В отличие от «Странного города», чьи приторные 25-минутные эпизоды приходится осиливать с трудом.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!