Pixar снова сделали кое-что невозможное — выпустили мульфильм, который заменит нам всем один день в Италии. Во время просмотра мы дружно погреемся на солнце, искупаемся в теплом море и пробежимся по горячей каменной мостовой. А еще вспомним себя детьми, у которых куча свободного времени.
Полнометражная лента целиком посвящена летним приключениям. Погода в основном стоит отличная, а живые существа на поверхности земли и в глубине моря занимаются своими делами. Жители маленького итальянского городка ловят рыбу и готовят пасту, а «морские чудовища» (именно так в «Луке» называют русалок и русалов) пасут рыбу и готовят равиоли из водорослей. При этом оба племени друг друга боятся и ненавидят.
Маленький русал Лука пасет стадо барабулек, у которых даже есть имена, но изнывает от скуки и желания узнавать новое. Его родители больше всего боятся, что сына понесет на поверхность, как его разбитную бабулю в молодости — это вроде как очень опасно. В городе на стенах старых зданий красуются барельефы в виде боев с морскими монстрами — люди настороже и по-прежнему передают друг другу жуткие легенды.
И чтобы эти два мира наконец-то встретились, любознательный Лука должен встретиться и подружиться с мальчиком-бродягой Альберто. Он тоже русал, но живет один на суше — тут мы узнаем, что морские чудовища прекрасно превращаются в людей, когда на их чешуе высыхает вода. Пацаны начинают собирать «Веспу» как на картинке, но из ящиков и другого барахла, испытывать её. Новая жизнь так захватывает Луку, что не удается скрывать свои прогулки на земле — испуганные родители закатывают скандал и грозят отправить его к страшному дяде Уго. Мальчик сбегает из дома — к другу.
Так двое мальчишек начинают самое удивительное лето в своей жизни — придумывают общую мечту, входят в мир людей, вписываются в безумный местный конкурс-гонку и обретают новых близких. Лука и Альберто встретят лучшую подругу Даниэлу и её сурового батю, плохого парня Джакомо и его приятелей. Их чуть не выдаст хитрый кот Макиавелли (его прищур и урчание вы запомните надолго).
Тема выбрана вроде давно знакомая, но при этом не избитая — мифические антропоморфные жители подводного царства. Если покопаться в памяти, то вспоминается не так уж много ярких образов — романтическая диснеевская Русалочка да прикольные, хотя и жутковатые персонажи из армянского мультфильма «В синем море, в белой пене». И вот именно на последних больше похожи герои «Луки». Почему-то кажется, что создатель ленты Энрико Касароса видел творение «Арменфильма» (вспомните об этом, когда увидите дядю Уго).
Почти неизвестный итальянский режиссер привнес в ленту очень много личных воспоминаний, европейского стиля и тонкой душевной драмы — из-за них «Лука» так не похож на стандартные «детские» мультфильмы. В нем есть настоящее одиночество, раскол поколений, бунт против родителей, самореализация, ревность и обида. Все эти грустные эмоции компенсируются сбычей мечт, обретением семьи и счастьем от того, что тебя принимают таким, какой ты есть. Ну и конечно, солнцем, морем, джелато и горячей пастой.
Я рада, что Pixar не боится копать так глубоко в человеческие эмоции и при этом поднимает уровень графики на новый уровень (да, можно еще лучше, чем раньше!). Море живое и волнуется, листва трепещет, солнечные блики играют на всех поверхностях, катышки на старой рубашке будто можно потрогать, а чешуя морских жителей удивительно переливается во время превращений. У ребят искренне сияют глаза, а пыль из-под пяток разлетается так натурально, что тоже хочется скатиться на велосипеде с холма (хотя я не умею, честно).
Да, кажется, что сейчас такой мультфильм выпускать немного жестоко (и только за это я предвзято убираю один балл) — «заграница», к сожалению, уже начала стираться из памяти. Да, после него урчит живот и дико хочется пасты с соусом песто. И да, «Лука» уверенно держит планку качества Pixar и показывает, как много красоты и чувства можно вложить в мультфильм.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!