Чёрная вдова — Дембельнулась

Прошло больше двух лет с выхода «Мстители: Финал». Разве мог кто-то тогда догадываться, что это будет апогеем индустрии развлечений, после которого всё вокруг остановится, а кино вне дома будет на грани исчезновения уже спустя полгода после забитых залов. А ведь оно может уже никогда не вернуться к тому моменту. Почему? Потому что всё круто поменялось. Изменились и Disney с Marvel, а приключения Наташи Романофф на фоне этих перемен выглядят как найденный в земле артефакт из давно ушедшей эпохи.

События «Чёрной вдовы» разворачиваются, разумеется, до финального аккорда «Мстителей», потому что даже сценаристы Marvel Studios не всесильны. Нам наконец-то рассказывают о том, что же произошло Будапеште, о котором уже пару раз упоминалось во вселенной. И тут кроется главная проблема фильма – кроме этого самого Будапешта и малюсенькой отсылки в сцене после титров долгожданные приключения Наташи Романофф никак не вписаны в общую картину. Будь я бóльшим или больши́м фанатом серии, я бы очень расстроился, ведь даже в очень камерном мини-сериале «ВандаВижн» нашлось куда больше отсылок и прочего фансервиса. Если посмотреть на ситуацию с позиции рядового зрителя, то закрадывается закономерный вопрос: почему фильм не мог случиться 5, а то и 10 лет назад, хотя руку к сценарию успел приложить ещё сам Стэн Ли ещё при жизни. Объяснение найдётся, но ценности истории это не прибавит.

Стоящий особняком фильм однако же всё равно носит гордое звание «супергеройского блокбастера», а значит скучать там точно не дадут. По общему темпу и интригам «Чёрная вдова» очень напоминает «сольники» Капитана Америки, что очень хороший источник для вдохновения априори. Здесь и шпионские игры (даже бондовские титры завезли), и тайные базы, и суперсолдат_ки, но без ярко выраженных суперспособностей. Сверхлюдей в фильме представляет лишь «Красный страж» в лице Дэвида Харбора. Он своего рода издёвка над теми, кто родился с суперсилой или случайно получил её. Он – советская помесь Халка и Кэпа. Он словно Якубович врывается со словами «Рекламная пауза!» между боями главных героинь и разбавляет юмором в целом мрачноватую историю о том, как маленькую Наташу разлучили с родителями, всю жизнь обманывали, насильно сделали убийцей, а потом ещё и подставили вообще все.

Рукопашные бои фильм украшают даже больше, чем Скарлетт Йоханссон и Флоренс Пью, да простят меня поклонники обеих. Поставлены они почти всегда с выдумкой и даже уважением к вселенной. За это стоит сказать спасибо Таскмастеру, который плюс ко всему умеет копировать боевые стили разных людей, а в некоторых моментах и вовсе берёт в руки щит и орудует им в точности как Стив Роджерс. Интересный получился злодей, жаль, что одноразовый, т.е. максимально в духе фильма.

Самой же Вдовы в фильме, разумеется, очень много, но авторам не так интересны её кульбиты и красивые позы, они даже не боятся их высмеивать спустя стольких лет, потому что времена изменились и просто излишне обтянутые латексом части супергеройского тела могут уже вызвать вопросы. Самоиронии тут в целом полно, как и диалогов про семью и роль простых солдат на войне. Все эти годы Наташа не открывалась никому и не рассказывала на камеру о том, что у неё с личной жизнью кроме Брюса Беннера и Клинта Бартона, а тут вдруг решилась. Эта часть фильма в очередной раз выдаёт в нём запоздалый продукт, который следовало выпускать где-то в первую фазу, потому что образ Наташи здесь никак не бьётся с тем, кем она была все эти годы. Получился самый настоящий фанфик-прощание с персонажем, который вводит в MCU Елену Белову (Флоренс Пью), на которую у Marvel пока очень размытые планы, учитывая весь план по четвёртой фазе. Сериал «Соколиный Глаз», допустим, а дальше что? Пока что размен несоизмерим и утрата Наташи выглядит невосполнимой.

На тот случай, если кто-то пролистал сразу до конца текста — «Чёрная вдова» необязательна к просмотру, без неё MCU жила все эти годы и вполне могла бы обойтись. Фанаты вселенной ничего не упускают кроме вымученной (и наверняка переписанной) отсылки к одному из грядущих сериалов Disney+, который всё ещё недоступен в России и перспективы появления сервиса до сих пор туманны. После двухлетней тишины Marvel вернулся в кино с простым летним боевиков про обычных людей. Супергерои здесь комичны и бесполезны, спасибо Дэвиду Харбору за создание правильного настроения. Скарлетт Йоханссон же говорим до свидания, ведь наверняка найдётся ещё ей место в паре флэшбэков, но не более. Спасибо за службу, Наташа.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!