Хэллоуин убивает — Масочный режим

В наше неспокойное время хорроры заслуженно переживают новый расцвет: испуг от них, особенно коллективный, вызывает выброс гормонов и сильные эмоции, которые приглушают стресс. Вот и мы решили отдохнуть и посмотреть продолжение легендарного фильма ужасов про маньяка в маске.

Первый «Хэллоуин» 1978 года стал знаковым и образцовым для индустрии ужасов. Его создал и снабдил своей музыкой легендарный режиссер Джон Карпентер за скромную по нашим временам сумму в $325 000. Гонорар исполнителя роли маньяка составил всего $250. Зрители впервые хорошо разглядели огонь в глазах юной Джейми Ли Кёртис (Лори Строуд), которая скоро станет звездой.

Потенциал фильма оказался так велик, что у него родилось ещё 9 сиквелов от других режиссеров и 1 римейк от Роба Зомби. Хронология и связи в них запутаны, свободно варьируются, поэтому выстроить логику при просмотре можно не пытаться. Но именно так воплощается успешный принцип зла, которое невозможно просто убить или поймать. Особенно в канун Дня всех святых — кто отличит мужика в комбезе, стремной маске и с окровавленным ножом от остальных ряженых?

В числе кинопотомства — премьера Дэвида Гордона Грина, его второй опыт работы с сюжетом о страшном празднике в провинциальном городке. Первый («Хэллоуин») вышел ровно 3 года назад, в весёлые доковидные времена. Это прямое продолжение первого фильма, которое отрицает другие сиквелы вселенной: спустя 40 лет Майкл в старой маске капитана Кирка сбегает из психушки, чтобы вернуться домой, и устраивает резню в Хэддонфилде. Постаревшая, но фантастически крутая Лори Строуд эти годы готовилась к встрече, но все равно всё пойдет не по плану и жертв будет много. Получилось очень бодро!

В «Хэллоуин убивает» история начинается с успешной формулы — Майкл Майерс выжил-таки и готов идти домой, попутно убивая всех, кто попадется на пути. Лори Строуд лежит в больнице с тяжелыми ранами, а её дочь (Джуди Грир) тщетно пытается остановить панику среди людей — от ужаса они готовы на очень скверные поступки. Внучка объединяется с людьми, которых 40 лет назад коснулись похождения психа — они собираются своими силами остановить монстра. Получится ли? Если видели фильмы про Майкла, то знаете ответ.

Впечатлительным людям, конечно, не рекомендовано. Здесь настоящее torture porn: огромный пожилой маньяк находит много разных способов прикончить множество жертв — вонзает много кухонных ножей, пилит, давит руками, забивает до смерти, придает трупам необычные позы, отрубает головы и т.д. И видно особое смакование кровавой картинки — это неплохо для слэшера, но немного непривычно именно для «Хэллоуина», где Майкл обычно не особо запаривался с методами.

Любители поискать логику, разумные поступки и хитроумные планы могут смело проходить мимо — здесь многое в духе лучших клише фильмов ужасов (которые с «Хэллоуина» же и пошли). Персонажи будут идти не туда, медленно убегать, не запирать двери, делать прочие глупости и орать в голосину, когда надо бежать. Сорри, но это канон.

Еще в предыдущей части в сценарии было много незамысловатых, но уместных шуток. Они неплохо дополняли простой как валенок сюжет и поддерживали настроение Хэллоуина как праздника. Маньяк не стал от этого менее страшным, но повествование точно оживилось. В этой части шуток больше и они более специфические (чувствуется влияние Дэнни Макбрайда и его укуренный юмор). Хотя мне в целом окей, да и зал порадовался.

Также режиссер сильно заморочился на психологизме и исследовании действий перепуганной толпы, попытался в философию и метафизику. Например, акцентировал, что даже в 21 веке американцы хорошо помнят свои традиции линчевания. Это, конечно, трогательно, но местами сбивает градус напряжения — кажется, будто смотришь не хоррор, а какой-то драматический сериал. Некоторые сцены довольно неплохи по накалу, но потом обязательно начинается душевное нытье, ностальгия по утраченному, пафосные речи и словно мантра — «Зло должно умереть».

Касательно актерской игры претензий, да и номинация на «Оскар» здесь не нужна, все делают именно то, что от них требуется. Есть прикольные персонажи — бывший мальчик Лонни, ставший взрослым приколистом, гей-пара, которая поселилась в бывшем доме Майерсов, и милые пенсионеры — они станут одними из первых жертв. Лично моя звезда — Джейми Ли Кёртис, которая в этот раз почти весь фильм, к сожалению, провела в больничной палате под обезболивающими. Все равно она стала для зрителей своего рода Рипли, экспертом по теме.

К концу фильма кажется, что вот сейчас пора бы уже проститься с Майклом и отпустить его (как и хотел отец-основатель Джон Карпентер ещё для предыдущей части), но не тут-то было. «Он никогда не умрет, он даже не человек, он — сущность страха в нас самих» — что-то в этом роде твердит Лори. Зритель к этому моменту может запутаться — видимо, из пожилого убийцы, который ничего не чувствует, все же решили сделать бессмертного демона ада. И поднять немного деньжат — все-таки 40 лет франшизе, пускай ещё год поработает.

Встретимся с маньяком в маске еще раз — в 2022 году запланирована финальная часть «Хэллоуин заканчивается». А пока что предлагаем сходить на то, что есть — это средний, но вполне добротный фильм ужасов, который на большом экране смотрится сочнее (как бы двусмысленно это ни звучало) и будоражит звуком. А то кино, как известно, скоро опять прикроют 🙁


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!