Пожалуй, сейчас уже и не встретишь кинозрителя, которому бы не было знакомо имя Уэса Андерсона. После великолепной истории о первой детской любви из «Королевства полной луны» вряд ли можно было оставаться человеком, равнодушным к его творчеству. Однако если вы вдруг по-прежнему ничего не слышали о «Бесподобном мистере Фоксе», «Семейке Тененбаум», «Академии Рашмор» и «Водной жизни», то новая лента американского режиссера «Отель Гранд-Будапешт» как нельзя лучше вам подходит, поскольку является идеальным плацдармом для знакомства с его удивительным миром, представляя собой воплощение всего самого наилучшего, что можно найти в фильмах Андерсона.
Не буду отрицать, по своей повествовательной структуре это его самая сложная картина, чья непростая конструкция обусловлена как раз тем, что история здесь развивается в нескольких временных отрезках. Однако это никого не должно смущать, ведь вполне очевидно, что основными («отрезками») является как раз те, которые касаются непосредственно роскошного отеля, спрятанного в европейских горах и переживающего одновременно по ходу ленты свой упадок и расцвет. За первый отвечает Мюррей Абрахам и молодой Джуд Лоу, а за второй Рэйф Файнс и Тони Револори.
Большой любитель контрастов и увлекательных сюжетов – Андерсон в новой работе достигает просто какого-то неописуемого совершенства. Его нетрадиционно мрачная, но по-своему смешная история оказывается способна выйти за более очевидные рамки, чем ожидаешь от фильма, где фигурирует ограбление и убийства. Тут тебе и знаковые исторические подтексты, и отсылки к предыдущим лентам маэстро. Общая картина и декорации вызывают самое сильнейшее умиление и желание поселиться в них навсегда. А персонажи, вопреки определенной карикатурности и в большинстве своем мимолетности пребывания в кадре, остаются такими героями, чью личную историю жизни ты бы слушал, затаив дыхание.
Смутить во всем этом великолепии вас сможет лишь только две вещи: удивительно бешеный ритм рассказа и жестокость автора по отношению к некоторым своим героям. Честное слово, количество смертей и аспекты умерщвления временами заставляют задуматься, что смотришь ты не почти классическую ленту Андерсона, а очередную гротескную, черную комедию Тарантино. Отсюда, кстати, не совсем понятны заявления многих критиков по поводу того, что у Уэса впервые получилось снять чисто европейское кино. Не хотелось бы тут спорить и претендовать на истину в «последней инстанции», но у легкой и жизнерадостной «The Life Aquatic» больше оснований для того, чтобы носить подобное звание, чем у «Отеля», несмотря даже на то, что он по сути посвящен как раз воспеванию уже ушедшей европейской эпохе. Тем не менее, все это не должно вас смущать и отвлекать, ведь главное не территориальная принадлежность картины, а тот факт, что у Андерсона в очередной раз получилось создать безумную, но по-прежнему очаровательную историю с таким пестрым составом актеров, что просто дух захватывает.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!