A Plague Tale: Innocence — Мы с тобой одной крови

На прошлогодней E3 среди плеяды шумных блокбастеров новая игра от французов из Focus Home ощущалась глотком свежего воздуха. В эпоху царствования Fortnite и тотального онлайна, позволить себе исключительно сингловый проект с акцентом на атмосферу, сеттинг и сюжет, кажется, могут лишь мегалодоны индустрии вроде Sony. Поэтому наряду с надеждой A Plague Tale: Innocence вызывала опасения: «А смогут ли?!».

Франция, 1349 год. 15-летняя Амиция — дочь мелкого феодала. Девочка мечтает стать рыцарем, но этим планам мешают агенты Инквизиции, которые берут штурмом ее дом и убивают всех вокруг. Амиции удается спастись с малолетним братом Гюго, который всю жизнь провёл в изоляции от мира из-за странных припадков. Чудом выжив, дети подаются в бега. Но оказывается, что за стенами родового гнезда их ждет куча опасностей, включая пандемию страшной чумы, которую переносят полчища плотоядных крыс.

Геймплейно A Plague Tale: Innocence — стелс с немногочисленными головоломками. Играем мы за Амицию. И хоть её нельзя назвать беззащитной — палит из пращи девочка за милую душу — умирает она от одного удара холодным оружием. Поэтому первые часы приходится много прятаться, отвлекать противников и бежать изо всех ног в случае обнаружения. Но по ходу повествования Амиция знакомится с учеником алхимика, который подскажет как крафтить усыпляющий порошок и легковоспламеняющуюся жидкость. Для изготовления оных нужно искать разные травы и масло.

Благо, локации линейные, с небольшими развилками на тайники, поэтому этот процесс не вызывает сложности. В тайниках хранятся детали для улучшения пращи и сумки с камнями, которые служат основными боеприпасами против людей. Но в игре есть сила, с которой невозможно бороться — крысы.

Неубиваемые полчища плотоядных тварей съедают героев за считанные секунды. Единственный способ обезопасить себя — свет и огонь. И тут авторам A Plague Tale удалось мастерски нащупать нерв у аудитории. Это очень мрачная и клаустрофобическая игра. Амиция с братом почти всегда находятся в темноте, в окружении тысяч крыс, которые набрасываются на них сразу после истления факела или горящей палки. Ощущение нахождения в постоянной опасности действительно пугает. В этом кошмаре даже дети способны на страшные поступки. Чтобы выжить, Амиция будет скармливать орде грызунов людей и животных. Выглядят эти сцены невероятно жутко.

Нервов добавляет тот факт, что разработчикам явно нравится ICO Фумито Уэды, поэтому Гюго нужно постоянно держать за руку, иначе он начнет истошно рыдать. Вообще, при анонсе A Plague Tale в глаза бросалась явная аналогия с гениальной Brothers: A Tale of Two Sons, но на деле игра близка к перифразу прошлогодней God of War. Амиция, как и Кратос, не знает, что делать с ребёнком и срывается на него. Гюго ведёт себя не лучше: он отказывается принимать смерть родителей, капризничает и порой отказывается идти дальше. Конечно, наличие общих проблем и родственная связь сделают своё дело. Но первые часы в этом мире выжали из меня больше эмоций, чем всё, что выходило в этом году, на данный момент, вместе взятое.

Однако, вторую половину игры разработчики не смогли сделать настолько же запоминающейся. После тягучей и камерной завязки, сюжет начинает метаться из стороны в сторону и превращается в мешанину из нераскрытых тем: война Франции с Англией, судьба шайки сирот, невесть откуда взявшаяся мистика. Но все это мелочи по сравнению с финальным твистом и главным злодеем. Не будем раскрывать карты, но это просто сценарный позор, который портит итоговые впечатления от игры. И в этот момент A Plague Tale перестаёшь прощать все огрехи: кишкообразные локации, многочисленное повторение геймплейных ситуаций, допотопную анимацию, «мыльную» картинку. Этот список можно продолжать и дальше. В итоге создаётся стойкое ощущение, что игру стоило сделать часа на два короче. Таким коротким приключением на вечер, которое не успевает надоесть и забывается через неделю.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!