A Way Out — Если друг оказался вдруг…

Во время пресс-конференции Electronic Arts, на прошлогодней Е3, помимо очередных частей FIFA, UFC и NFS, было всего два интересных анонса: Anthem и A Way Out. И если первая игра увидит свет не скоро, то произведение Hazelight Studios появилось на прилавках 23 марта и оно определённо заслуживает вашего внимания.

По сюжету рецидивист Лео мотает срок в тюрьме строгого режима, куда также попадает угрюмый Винсент. Мужчины быстро становятся друзьями и разрабатывают дерзкий план побега. Вот в принципе и все, что можно рассказать об истории, избегая спойлеров. Игра пробегается за 4-6 часов, поэтому чем меньше о ней знаешь, тем больше удовольствия она доставит в процессе.

Важное уточнение! A Way Out создана для сугубо кооперативного прохождения. Играть можно либо локально, на одном дивану, либо по сети. При этом вне зависимости от выбранного вами способа экран будет разделен на две части, для того, чтобы игрок, краем глаза, постоянно наблюдал за действиями напарника. Сперва это удивляет, позже — раздражает, потому что половина интересного происходит не с твоим персонажем. Но со временем раздражение сменяется на восторг, а к финалу приходит понимание почему игру сделали такой, почему эту историю нельзя рассказать иначе.

За столь необычное режиссерское решение стоит благодарить Юсефа Фареса, создателя душещипательной Brothers: A Tale of Two Sons. Главной особенностью этой игры также было управление двумя персонажами, но с одного геймпада. Братья регулярно помогали друг другу, но список совместных действий был ограничен, и сводился к подаче руки и отвлечению противников. A Way Out предлагает куда более богатое геймплейное разнообразие. Помимо стандартной помощи в драках, выбиванию дверей и разделению обязанностей, вроде, ты водишь — я стреляю, тут можно вместе: удить рыбу, играть в баскетбол или щемить случайного беднягу в угол, устраивая самый настоящий гоп-стоп. Некоторые варианты взаимодействий встречались раньше и в других играх, но нигде не было такой густой концентрации кооператива, как в A Way Out.

Армрестлинг, дартс и метание подков позволят игрокам посоревноваться.

Экранное действо изобилует отсылками. Фарес может сколько угодно слать Голливуд и «Оскар» ко всем чертям, но отказать себе в удовольствии вставить в свою игру цитаты из «Славных парней», «Лица со шрамом», и, естественно, «Побега из Шоушенка» он не смог. Приятно то, что отсылки не ограничиваются шуткой или оммажем, а, порой, напрямую влияют на геймплей. Например, переложение в A Way Out знаменитой сцены из «Олдбоя» превращает игру в beat’ em up а-ля аркадный режим Tekken 3.Естественно, игра не идеальна. Сюжет просчитывается наперёд для всех, кто смотрел хотя бы десяток криминальных фильмов, персонажи ведут себя глупо, корявые перестрелки, а списком дурацких условностей можно мостить дорогу до самого Китая. И ближе к финалу прохождения я думал, что советовать A Way Out все же не стоит. Но финальный час подарил нам с товарищем такие эмоции, из-за которых мы и полюбили видеоигры. Придираться можно долго, но совсем непонятно зачем.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!