Absolver — Железный кулак онлайн

Absolver — это боевая онлайн-RPG с миром, который делят между собой игроки и NPC. Люди исследуют карту игры, торгуют, соперничают и объединяются в команды, которые могут как сражаться с другими командами так и принимать участие в PvE-боях 3 на 3. Примерно так нехитро в 2016 описал свой новый проект Пьер Тарно, креативный директор Sloclap, маленькой студии, костяк которой составили перебежчики из парижской Ubisoft, работавшие над Watch Dogs и Ghost Recon.

Разумеется, никого не привлекла бы столь сухая формулировка. Игру заметили по другой причине: она чертовски стильно и эффектно выглядит. Не просто рукопашный бой, но скорее плавный танец, состоящий из элегантных артистичных ударов и уворотов бойцов. Минимум спецэффектов, абсурдных вспышек и акробатического безумия, которых в избытке хватает в большинстве файтингах. Схватки Absolver контрастируют с любой другой игрой выверенным вкусом и реалистичностью и по духу похожи на Karateka, ранний лаконичный проект создателя Another World Эрика Шайи.

Сходство усиливает ещё и минималистичный стиль игры. Все бойцы носят маски (и это не просто так), а мир похож на акварельную картину. Минимализм этот используется грамотно, и не выглядит как попытка крохотной инди-команды сэкономить на ресурсах. Хоть, чего греха таить, и этой цели таким образом им удалось добиться.

Игра начинается с выбора одного из трёх боевых стилей: сбалансированного Forsaken, сильного Kahlt Method и быстрого Windfall. Каждый из них обладает своим набором атак и разной спец-способностью. После этого показывают весьма абстрактный (но, конечно же, очень стильный) ролик с завязкой сюжета — игрок оказывается одним из сотен учеников неназванной школы единоборств в неназванной северной стране (сложно не увидеть в этом отсылку к «Железному кулаку», у бойцов даже характерно светятся конечности при исполнении усиленных ударов). Каждый учащийся проходит крайне необычный обряд инициации: бойцу одевают светящуюся маску, и он переносится в другой мир, который выглядит, кстати, значительно более пригодным для жизни, чем “школа”. Вашей целью является стать Absolver-ом. Для этого вы должны одолеть сильнейших бойцов этого мира, по пути к ним одержав верх над множеством противников послабее.

Французы позаимствовали из, простите, Dark Souls, путанную лабиринтоподобную структуру мира с расставленными в неудобных местах врагами, обходными путями, и множеством срезов-дверей. Накопив нужное количество очков опыта в бою, можно в любой момент прокачивать определённые параметры персонажа: силу, ловкость, живучесть, выносливость, волю и мобильность — можно догадаться, за что отвечает каждая из них. При этом открытие меню не ставит игру на паузу — она всё-таки сетевая, так что заниматься прокачкой рекомендуется в безопасном месте.

Как и многое в игре, поначалу боевая система кажется минималистичной и обманчиво доступной: есть всего пара ударов, блок да уворот. У каждого класса свои спецспособности и суперспособность, расходующие летающие камни на поясе игрока. Затем выясняется, что здесь есть 4 стойки. В отличие от For Honor, их сложнее считывать, и намного проще менять, хоть посреди серии ударов и несколько раз. Поэтому один из важных аспектов игры, парирование, требует настоящего мастерства и недюжинного опыта, ведь отбивать выпады можно лишь угадав направление атаки.

Настоящим сюрпризом станет способ обучения новым ударам: уклонившись или заблокировав любой удар, ваш персонаж постепенно учит это движение. После завершения изучения его можно добавить в свою “деку” ударов. Редактор комбо даёт возможность создать свой собственный боевой стиль, что открывает просто безграничную вариативность. Скорее всего вы ни разу не увидите два идентичных стиля в поединке высокоуровневых бойцов. Похожая ситуация и со способностями, которые может легко обернуть против вас опытный противник. Например, магический меч, который может вызвать игрок, хоть и наносит неплохой режущий урон, но может быть легко выбит из рук врагом, поднят и использован против вас. То же касается и лечения: оно выбивает из темпа боя и открывает вас для серьёзных атак оппонента.

В Absolver можно найти много предметов экипировки, но её эффект сводится к балансу веса и защиты от режущего или тупого урона. Достаточно дотошное следование акварельному минимализму в арт-стиле привело к тому, что множество предметов одежды выглядят очень бледно и невыразительно, лишь некоторые вещи смотрятся круто. Что, согласитесь, для игры, где экипировка является одним из немногих объективных показателей мастерства и отличия от других игроков, это немного разочаровывает, ведь добыть некоторые вещи можно лишь яростно сражаясь.

Совершенно очевидно, что игра задумывалась исключительно ради необычного и действительного продуманного «боевого танца» между игроками. PvE-контент исчерпывается за несколько часов, а дальше — бесконечное испытание на прочность против живых оппонентов. Absolver — это спорт, это постоянные тренировки, это сотни экзаменов по самообладанию и выносливости. Если вы пришли сюда за отдыхом и комфортом одиночных проектов, то надолго вы не задержитесь. Это проект для спортсменов, для тех, кто хочет совершенствоваться и достигать просветления.

Absolver мне всё-таки понравилась. Нельзя не отметить, что очень небольшая команда разработчиков взялась за масштабный онлайн-проект, и это чувствуется. Местами игра кажется несколько недоделанной: пока здесь нет и обещанных боев 3 на 3, и некоторых видов оружия. Но выдающаяся боевая делает игру не похожей почти ни на что. Во внезапно образовавшейся в 2017 нише мультиплеерных файтингов вроде ARMS и For Honor Absolver предлагает уникальный микс доступности и глубины. Любителям принимать вызовы и оттачивать рефлексы рекомендуется.

P.S: По-возможности не играйте в Absolver с клавиатурой и мышью. Разработчики не поленились и сделали достаточно удобную и интуитивную раскладку, но ряд действий — смена стоек, парирование, выбор и переключение целей — реализованы не слишком удобно. И, кажется, управление на геймпаде более отзывчивое. Учитывайте это.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!