Во власти стихии — Ассоль и Грей дрейфуют в море

Сегодня на экраны стабильно выходит по два-три фильма в год на морскую тематику. 2018 не стал исключением: в марте мы следили за «кругосветкой» Колина Ферта в «Гонке века», и спустя всего три месяца нам предлагают взглянуть, как Шейлин Вудли и Сэм Клафлин справятся с катастрофой в Тихом океане.

Тами (Шейлин Вудли) сбежала из дома и стала путешествовать, не имея конкретной точки назначения, пока не оказалась на Таити, где она, как настоящая Ассоль, стала ждать чуда. Ричард (Сэм Клафлин) сбежал из морского училища, сделал яхту и избороздил на ней моря и океаны, пока волей судьбы его, как Грея в свое время, не занесло на тот же Таити. Искра, буря, безумие и вот Ричард катает Тами на лодке с алыми парусами и зовет ее в кругосветное путешествие.

Но неожиданно его знакомые просят перегнать яхту в Калифорнию. Влюбленным приходится изменить свои планы, что становится для них роковой ошибкой: судно попадает в страшный ураган. Девушка смогла спастись, а парень оказался на грани смерти.

Казалось, что мрачные фильмы об одинокой борьбе человека с водной стихией не могут потерять своей привлекательности: драматичные сцены выживания в бескрайнем пространстве без еды и воды, схватки не на жизнь, а на смерть с бушующим морем – все это порядочно треплет нервишки зрителя и заставляет ощутить, как силен может быть человеческий дух. Однако «Гонка века» получила довольно сдержанные отзывы, да и «Во власти стихии», скорее всего, ее не превзойдет, разве что станет отличным летним романтическим развлечением для парочек.

В чем проблема? Вроде бы идеальное сочетание жанров: романтическая мелодрама + фильм-катастрофа, да еще имеющая в основе реальную историю двух влюбленных, в 1983 году потерпевших бедствие и 40 дней дрейфовавших в океане. Но фильм найти баланс между этими жанрами.

Довольно скучно наблюдать за сюсюканием главных героев, переживающих цветочно-конфетный период в начале отношений. Наигранно и нелепо выглядят их поцелуи и объятия на борту разрушенной яхты. История реальных Ричарда и Тами действительно поражает, но актерам не удалось гармонично перенести ее на экран. Их герои похожи на типичную «глянцевую» парочку из Голливуда. Гораздо убедительнее Вудли выглядит в сценах в океане. Школа «Дивергента» не прошла даром и актриса отлично справляется с ролью сильной девушки, способной и мачту поднять, и яхту залатать, и водопровод починить.

Герои пусть и в шутку, но довольно четко обозначают черты характера друг друга: Ричард называет Тами «сильной и мужественной», а она его «нежным и чувствительным». Катастрофа становится ключевым моментом , где герои проявляют свое истинное «я».

Тем не менее, психологическое развитие персонажей не способно надолго удерживать внимание, и через час смотреть «Во власти стихии» становится откровенно скучно. Несмотря на то, что монтаж в фильме динамичный, и кадры счастливой любви героев на Таити чередуются со сценами, где Тами изнывает от жажды, это ненадолго оживляет экран. Самым сильным откровением остается неожиданный и очень трагичный финал, словно бьющий обухом по голове и перечеркивающий почти половину предыдущих событий картины.

Кроме этого огромной удачей фильма можно назвать оператора Роберта Ричардсона, в свое время работавшего с Тарантино и Скорсезе и получившего 3 премии «Оскар». Работа камеры в фильме гораздо живее игры актеров: то она движется мягко и нежно в мирных сценах на Таити, при этом рисуя колоритный пейзаж, то словно огромная волна хаотично скачет по терпящей бедствие яхте. В такие моменты сердце начинает биться учащенно, а руки холодеют, настолько становится страшно от происходящего на экране бушующего кошмара, с которым у людей нет сил сражаться. Ричардсону потрясающе удалось создать ту самую стихию любовного шторма, подарившего героям счастье и реального урагана, разрушившего его.

Очень сложно представить, что картину снял суровый исландский режиссер Бальтасар Кормакур, подаривший нам «Эверест» (2015) и «101 Рейкьявик» (2000), настолько «Во власти стихии» выглядит по-голливудски «стерилизованной». На первом плане здесь, в конце концов, не рассказ о тяжелом выживании, а история трагической любви новоявленных Ассоль и Грея, дрейфующих в океане.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!