После нашей эры — Мистер и мистер Смит

1000 лет назад человечество таки сделало своё чёрное дело. Загадив родную планету до невозможности, оно покинуло свой отчий дом покорять новые миры. Однако фауна их нового места жительства оказалась не так беспомощна и безвредна, как многие могли надеяться. Огромные монстры, которых прозвали «урсами», надолго стали самой главной угрозой для существования людей, поскольку свою добычу они выслеживали по выделяемыми ей феромонами страха. Но когда все уже начали думать, что битва и за эту планету проиграна, на помощь пришли «призраки» — представители человеческого рода, не способные чувствовать страх, и поэтому абсолютно невидимые для урс.

1108146 - After Earth

Всю свою сознательную жизнь Китай мечтал стать похожим на своего отца Сайфера Рейджа – бесстрашного, умного и сильного командира Объединённой Армии Рейнджеров, занимающейся защитой человеческой цивилизации в их новом доме. Однако одного желания оказывается мало, когда речь заходит об отборе в ряды рейнджеров. Провалив последний тест, Китай решает, что потерял последние остатки уважения своего малоэмоционального отца, и тот, чтобы доказать обратное, берёт его с собой на учения. Но поездка не задаётся с самого начала, в результате чего корабль терпит крушение на изменившейся до неузнаваемости Земле. И теперь оставшимся в живых, которых (какой сюрприз!) всего 2, надо попытаться добраться до другой части корабля и подать сигнал бедствия.

1108146 - After Earth

Если на двух предыдущих абзацах вы не впали в сон, то существует очень минимальная вероятность, что вам данное кино понравится, хотя, если честно, трудно представить себе человека, который бы уверенно закрыл глаза на все недостатки, имеющиеся в данной картине. Самое ужасное, что она абсолютно не выдерживает никакого сравнения с другими представителями жанра, к которому сама относится. Для Шьямалана после крайне невнятного «Повелителя стихий» эта работа, конечно, лучше, но, положа руку на сердце, можно с уверенностью сказать, что она так же не минует вороха наград «Золотой малины».

f_161318

В кино удивительным образом плохо всё: от сюжета, до проработки мира, которой занимались не меньше года. Жаль только на экране этому уделено не больше 5 минут. Понятно, что когда идёт разработка большого фантастического фильма, некоторые его детали могут остаться за кадром, но когда из имеющихся наработок тебе показывают максимум 5%, это повод задуматься и начать задавать вопросы, сводящие на нет любые возможные плюсы и оригинальные идеи ленты, которых у фильма ровна одна. Но даже огромные монстры, чувствующие твой страх, выглядят не так нелепо, как люди, не способные чувствовать его совсем. Отсутствие понимания у создателей смысла страха очень больно бьёт по ним  и по фильму. Да, ты можешь перестать бояться огромных тварей, здоровее тебя в два раза, но ты не можешь перестать бояться ВООБЩЕ. Ибо страх универсален и может принимать абсолютно любые формы, от житейских проблем, типа не выключенного дома утюга, до безопасности твоей семьи и всего рода человеческого. Каркас основной истории также не похож на ту самую уникальную концепцию, к которой так стремился Уилл Смит, когда захотел снова поработать со своим сыном. Её не поставишь в театре, не перенесёшь в другие условия, потому что переносить здесь нечего. Главный герой действует гораздо осмысленней не когда имеет ведущего по пути наставника, а когда рассчитывает только на себя.

1108146 - After Earth

Вообще «После нашей эры» при его бюджете и имеющихся задумках более удачно бы смотрелся, как сериал на канале Syfy, что позволило бы и полностью раскрыть придуманный мир, и показать вменяемую драму. А так в итоге картину скорей всего запомнят не за каких-то урс и изменившуюся Землю, а за шикарную промо-компанию, в рамках которой чего только Уилл Смит не делал. Жаль только читает рэп под «Get Lucky» он значительно лучше, чем, например, работает как продюсер или сценарист.

60


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!