Age of Wonders 3 — Привет из прекрасного прошлого

Так получилось, что продолжения любимых фэнтезийных пошаговых стратегий в основном расстраивают. Я наиграл много часов в Disciples 2, чуть меньше во второй Age of Wonders и HOMM 3. Все они были отличными играми, в каждой была та изюминка, которая затягивала на долгое время. Но вот достойным продолжением смогла похвастаться лишь Age of Wonders,  хотя я до последнего был преисполнен скептицизма насчет новой части. К счастью, все получилось как нельзя лучше.

Age of Wonders 3 (да и предыдущие игры серии) сразу же напоминает союз Heroes of Might and Magic и Master of Magic  – мы потихоньку возводим города, развиваем их, выстраиваем экономику, не забывая при этом про героев, которых нужно обязательно прокачивать и обвешивать с головы до ног. Понятное дело, без стычек с врагами здесь не обойтись, хотя с ними можно договориться с помощью дипломатии.

226840_screenshots_2014-04-15_00005

Правда она (дипломатия) в Age of Wonders 3 довольно примитивная и дает лишь небольшую передышку перед очередной войной. Ведь по сути главная цель в каждом сценарии – уничтожить всех враждебных существ и установить на карте свою гегемонию, правила игры в «Героев» никто не отменял. Иногда игра отходит от классической концепции и предлагает миссии, в которых нужно то найти артефакт, то отнести его в определенный город. Но гулять по карте, когда на тебя постоянно нападают вражеские патрули – то еще веселье. Приходится сначала досконально зачищать все, а потом уже разбираться с последствиями и заданиями.

И тут разработчики из Triumph Studios могли легко всё испортить, напортачив именно с боями, но все обернулось иначе. В Age of Wonders 3 сражения, в общем-то, главная особенность игры.

Дело в том, что каждая битва – это такая увеличенная в несколько раз расстановка сил на глобальной карте, где мы обычно занимаемся строительством городов и перемещением армии. Таким образом, войска будут расставлены так, как мы поставили их на глобальной карте возле врагов еще до начала битвы, что существенно увеличивает простор для тактических измышлений. Хотя в одной армии может быть до 6 юнитов, при должном умении можно устроить заварушку с участием огромных войск — только успевай давать команды.

Важную роль в расстановке сил сыграет и местность. К примеру, если бой будет происходить возле алтаря каких-нибудь темных сил, то определенный вид юнитов будут получать штрафы к урону и защите, другие же наоборот смогут черпать силы из алтаря и прочее-прочее. Правда, есть и ложка дегтя — искусственный интеллект, который не особо блещет умом, а на поздних стадиях игры без лишних раздумий просто закидывает нас высокоуровневыми войсками.

226840_screenshots_2014-04-18_00003

Понятное дело, в Age of Wonders 3 есть несколько разных рас, но вот юниты и умения у всех практически одинаковые. А вот что действительно влияет на глобальную стратегию, так это класс главного героя. От него зависит, какие юниты и заклинания будут доступны нам во время игры. К примеру, Бесстрашный позволит строить в городах танки и пушки, которые легко справляются с сильными врагами. А вот Маг в основном сам призывает различных существ. Одно из них запугивает врагов и заставляет их переходить на вашу сторону. Правда, особенности каждого класса нужно изучать, как какие-нибудь умения – с первой минуты нам практически ничего не доступно.

Что же до сюжета, то он довольно незамысловат и особым изыском не блещет – мы можем выбрать одну из двух противоборствующих сторон: продвинутое, техногенное Содружество под предводительством людей, или же воинствующих эльфов, любителей природы и всего живого. В итоге игрок сможет увидеть войну с двух разных сторон и по-разному оценить те или иные события.

К недочетам стоит отнести тот факт, что поначалу в Age of Wonders 3 довольно трудно разобраться. Здесь есть обучение, но оно составлено кое-как и не дает полной картинки всего происходящего. Чтобы разобраться во всех деталях, придется лезть в местный справочник, который насчитывает огромное множество страниц и разных пояснений.

226840_screenshots_2014-04-19_00003

Из-за этого кажется, что в Age of Wonders 3 много лишнего. Также можно сказать и о пестрой графике, которая часто мешает разобраться в том, что происходит на глобальной карте. Особые постройки трудно отличить от простых деталей местности, да и вообще рассмотреть хоть что-то немного затруднительно и временами просто путаешься во всех этих красотах, как бы странно это не звучало.

И всё-таки Age of Wonders 3 удивительная. Она будто гость из далекого, но такого прекрасного прошлого, когда все игры делались с душой и непременно для настоящих геймеров. Она сумела сохранить то, за что так любили ее предшественниц, а также привнесла несколько интересных новшеств. К сожалению, у Age of Wonders 3 хватает и проблем, но с ними можно свыкнуться и насладиться игрой. Не часто выходят такие хорошие пошаговые стратегии и каждая из них – маленький праздник для фанатов.

85


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!