Возможно это кому-то покажется удивительным, но кросс медийные проекты существуют в современной индустрии развлечений довольно давно. Мало кто задумывается, что элементарные, и, как правило, ужасные игры по большим фильмам уже являются продуктом среды, который призван познакомить человека с уже известной историей под другим углом. Но интерактивные развлечения не были на этом пути единственными. Примерно 10 лет назад, а то и больше, когда стало очевидно, что телевидение начинает терять свои позиции, многие каналы, а также киностудии, начали задумываться о том, как можно удержать у себя зрителя, если большинство своего времени он проводит в интернете и не особо хочет из него выходить. Так в наш мир впервые вошли и прочно там остались различные тематические разработки, призванные необычным способом привлечь зрительское внимание. Причем это могло быть что угодно — интересный, интерактивный сайт, агрессивная рекламная кампания на различных платформах или специально выпущенный к какому-нибудь блокбастеру или сериалу комикс или книга. «Агенты ЩИТа» для студии Marvel и ABC стали шоу, которым должен был заинтересовать современного человека сразу же на нескольких медиа уровнях, поскольку он объединял в себе различные вселенные: киношную (сериал являлся прямым продолжением «Мстителей»), комиксовую (опора на некоторые сюжеты и героев одноименной графической новеллы) и тевелизионную (которую уже создает само шоу). Удалось ли им все это грамотно увязать в одном флаконе? Определенно, да.
Хотя, конечно, начинался сериал, как это часто бывает с эфирными каналами, довольно слабо. Несмотря на очень уместный фан-сервис, приятных героев и великого Уидона в создателях, смотреть шоу после пилота не было никакого желания. И понадобился надвигающий релиз нового Капитана Америки, чтобы лично я смог заставить себя снова вернуться к «Агентам». И самое неожиданное, что уже спустя серий этак пять, еще не дойдя до даже первого полноценного пересечения с кино-вселенной, сюжет стал набирать такие обороты, что о первоначальном интересе (подводке к «Другой войне») получилось даже как-то забыть. А ровно с 9-го эпизода, написанного опять-таки Уидоном, у шоу наконец-то появляется собственное лицо и необходимый повествовательный темп, благодаря которому не чувствовалось особой разницы между важными эпизодом и филлерами. Потом и персонажи перестали быть просто безымянными болванчиками на экране, превратившись в людей, за которых хотелось болеть всем сердцем и душой. А легкие шуточки, почти всегда бьющие прямо в цель, и экшен, который местами не стыдно поставить в один ряд с Person Of Interest, только добавлял происходящему веса.
Ну а потом пришел «Первый Мститель», и началась совсем другая история. Если в случае с «Тором 2» мы получили очередной, местечковый сюжет, имеющий лишь дальнее пересечение с блокбастером Алана Тейлора, то «Кэп» дал нам именно то, что мы хотели, когда начинали смотреть сериал кросс-медийного значения. И было довольно горько смотреть на тех людей, кто в глаза не видел «Агентов» и тем, самым лишил себя хоть и не очень существенной, но довольно важной и приятной части вселенной Marvel. Особенно, когда шоу начала разыгрывать великолепные драматичные темы, а на второстепенные роли приглашать не последних актеров, вроде Эми Экер в роли любовного интереса Коулсона или Билла Пэкстона, о чьем сюжетном амплуа мне не позволяет распространяться природная порядочность. И, разумеется, не стоит забывать о камео Марии Хилл и директора Фьюри.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!