Алита: Боевой ангел — Смертоносная няшность

В 2563 году жизнь на Земле вряд ли можно назвать сильно приятной. После великой войны на планете остался в относительно нормальном состоянии только один город Залем, последний парящий мегаполис. Однако доступен он только для избранных: большинство живут прямо под ним в Железном Городе, который состоит из развалин и мусора, образующегося из отходов, сбрасываемых сверху. На одной из таких свалок пожилой ученый (Кристоф Вальц) находит останки киборга с прекрасно сохранившимся человеческим мозгом и лицом ребенка (Роза Салазар). Когда пару дней спустя робот приходит в себя в уже новом теле, то не может ничего о себе вспомнить. Зато она обладает удивительной ловкостью и в совершенстве владеет утерянным боевым искусством «панцер кунст». Теперь ей предстоит узнать кто она, а заодно изменить жизнь обитателей Iron City.

История про то, как Голливуд кладет глаз на какую-нибудь японскую культурную ценность уже давно стали поводом для закатывания глаз и горестного вздоха среди обычных зрителей. За последнее время по сути только одному человеку удалось по-настоящему удачно экранизировать аниме или мангу, и зовут этого парня Даг Лайман («Грань будущего»). Все остальные проекты чаще сталкивались с тем, что у их создателей отчаянно не хватало яиц сделать интересное зрелище, плюс, под влиянием социально озабоченного меньшинства фильмы страдали от не очень удачных кастинговых решений (привет, Netflix!).

С «Боевым ангелом» в этом плане тоже не должно было случится ничего хорошего: картина находилось в производственном аду больше десятилетия, хотя права на первоисточник Джеймс Кэмерон купил еще в 2000-м году. Лишь шестнадцать лет спустя стало ясно, что лента действительно увидит свет, когда режиссером назначали Роберта Родригеса, а Кэмерон взял на себя роль продюсера и основного сценариста. Собственно, тот факт, что даже после «Аватаров» постановщик «Терминатора» остался верен проекту спустя 18 лет (изначально кино должно было выйти летом прошлого года) говорит о многом и позволяет заявить, что определенно благодаря ему «Алита» все же увидела свет и не оказалось поделкой, о которой вы забудете спустя 5 минут после выхода из кинотеатра.

Плюс, не последнюю роль сыграл и технический аспект. Опробовав на Пандоре технологию захвата движения, Кэмерон реализовал её и в «Алите» на главной героине, а также на большинстве её противников — людей, которые полностью модифицировали свои тела в духе капитально сошедшего с ума Deus Ex. Вероятно, спустя лет этак десять местное CG будет казаться картонным и неестественным, но сейчас почти все, что сделали специалисты по спецэффекты вызывает только уважение, особенно то, что касается главной героини. Трудно понять, как создателям удалось совместить естественность и условную мультяшность обычного подростка в одном персонаже. На огромных глазах Алиты внимание особо не заостряется, больше удивляешься и умиляешься очаровательной мимике, которая мгновенно может смениться настоящим звериным оскалом. То есть у ребят из Weta Digital натурально получился реальный персонаж аниме в экранизации условного аниме. Не раскрученная голливудская актриса, которая, такое ощущение, не до конца уверенна, что ей делать в кадре, а именно человек, или в данном случае киборг, в которого очень легко поверить.

Экшен тоже вызывает только восторг. Вопреки тому, что основные враги Алиты такие же железяки, как и она, камера не позволяет себе мельтешения, каждый удар смачно смакуется, всегда понятно кто и где находится, а также картина, несмотря на семейный рейтинг, находит место для расчлененки. Причем с трудом верится, что это именно кино Родригеса, поскольку будучи достаточно хорошим режиссером-визионером, он никогда не был замечен в прям очень качественной постановке боевых столкновений за исключением первого «Отчаянного». Его эстетика — это грязный и кровавый треш вроде «Мачете», а не смертоносная няшная девочка-робот, крушащая и посылающая на три буквы других роботов. Но тем не менее, «Алита» выглядит и звучит, как тот самый фильм для премиального формата и меньше всего похоже на какой-нибудь грайндхаус. И это прекрасно.

Разумеется, если быть очень прожженным фанатом оригинала, можно прямо в зале исписать небольшой блокнотик с претензиями к ленте, вроде, например, того, что дескать в манге доктор Ито назвал робота Алита в честь своего котика, а не дочки. Но на мой взгляд это претензия на уровне: почему в исторических фильмах перечислены не все известные факты с «Википедии». Главное, что кино практически не заставляет испытывать недоумения по отношению к происходящему. В его схематичный постапокалиптический мир веришь, как и в населяющих его жителей, а основные драматичные повороты первоисточника тоже оказываются на месте.

Единственное, вы никогда не узнаете, почему Алиту называют именно «боевым ангелом». Также в виду солидного объема оригинальной манги, фильм пришлось завершить в не самом очевидном для этого месте, когда, казалось бы, еще полчаса экранного времени и вот перед киборгом падает ниц не только Железный город, но и Залем. Однако поскольку картину делали настоящие фанаты первоисточника, они знали, где нужно было остановиться, дабы не превратить происходящее на экране в винегрет. Из-за этого, правда, кажется, что становление персонажа толком не завершено, но это вполне разумно, ведь у манги есть еще два тома и их место действия не ограничено одним лишь воздушным мегаполисом. А увидим ли мы их в кино, это уже вопрос, зависящий от зрителя.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!