Союзники — Двойственная нервозность

Режиссёр Роберт Земекис решил в этот раз сыграть на двух фронтах — военном и любовном. Его новая драма «Союзники» представляет собой скорее триллер о семейной жизни в антураже Второй мировой войны. И именно здесь и разворачивается всё действо, напряжённое и категоричное, лишний раз доказывающее, что любовь также является полем боя.

1

Тут рассказана история двух разведчиков, которых отправили во Северную Африку на важную правительственную миссию. Он – стандартный Брэд Питт, английский шпион, она – прекрасная Марион Котийяр, его связной и агент французского Сопротивления. Начав подготовку к диверсии оба понимают, что шансы выжить у них невелики, поэтому сходятся в духовном и, как следствие, физическом плане. И вот так началась любовь между двумя людьми с высокими моральными принципами, профессионально обучавшихся лишь её имитации для особо важных заданий.

2

А дальше успех, свадьба, ребёнок, служба в штабе в Лондоне, но долгая семейная жизнь, полная счастья и заботы, явно не для них – судьба в лице английской и немецкой разведок подкидывает новое задание, сложнее устранения Гитлера. Необходимо выявить шпиона, который может оказаться кем угодно – даже самым близким тебе человеком. И в одном месте оказываются смешаны сильные чувства, такие как любовь, страх, и – самое главное – неизвестность. Накал страстей асимптотически увеличивается ближе к концу и, хотя уже даже самые невнимательные понимают разгадку основной (и единственной) интриги, режиссёр всё равно умудряется создать атмосферу напряжённости. Медленно, но верно, действо движется к финалу, от осознания близости которого бросает в лёгкую дрожь.

3

Вся создаваемая атмосфера 40-х, с гламуром и лоском, служит лишь фоном для двух первоклассных актёров, разыгрывающих свою маленькую семейную драму, перерастающую в полноценный триллер. Ощущение нагнетания интриги в конце концов сменяется опустошительной горечью от финального твиста.

Чёткое деление ленты на две части – военную в Касабланке и любовную в Лондоне – сыграло с фильмом злую шутку. Лишь спустя час после начала раскрывается главный конфликт, о котором можно прочитать в любом синопсисе. Как будто режиссёру не очень хотелось выпускать героев из мастерски воссозданных декораций Северной Африки прямо навстречу к их концу. И смена географии заметно роняет темп и стилистику повествования. Как итог, мелодрама получилась скомканная, а шпионская тематика оказалась достаточно посредственна, если сравнивать «Союзников» с другими представителя жанра.

4

В этом и состоит проблема фильма – режиссёр вязнет в попытках показать истинные чувства и историю возникновения такой, казалось бы, крепкой любви. Но при этом упускает из виду детали, важные для повествования, способные хоть немного расширить эту новеллу вне контекста основной интриги. Диверсанты из них хороши, а вот женатая пара вышла не очень убедительной. Интрига возникает в редких кадрах, а чувства героев кажутся чем-то формальным.

5

При этом в некоторые кульминационные моменты поведения героя Брэда Питта меняется кардинальным образом. Он то изображает преданного супруга, то с теми же эмоциями на лице бросается в самое пекло, чтобы пострелять немцев и узнать какую-то мелочь, пусть очень важную, но, в целом, довольно очевидную. И подобные моменты, оставленные, чтобы зритель ощутил какую-нибудь эмоциональную привязку, выглядят довольно блекло и ни к месту, хотя, по идее, должны демонстрировать силу его любви к жене.

7

Это, конечно, не лучшая работа Земекиса, но, если рассматривать «Союзников» исключительно как шпионскую военную драму и не делать акцент на постановку, то фильм не так уж и плох. Получилась старомодная история, но с акцентом на современные чувства, когда до самого конца не веришь в возможность предательства, хотя и понимаешь, что оно – неизбежно. И такая двойная игра вгоняет в состояние постоянного беспокойства, которое создатели и хотели вызвать.

 

 


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!