В линейке персонажей Marvel после неожиданно удачной премьеры в 2008-м году на Железного человека хоть и смотрели с большим уважением, однако никогда не пытались отнестись к нему с позиции серьезности и мрачности. Именно поэтому, глядя на трейлеры третьей части, в которых мир Тони Старка погружался в хаос и безумие, а сам он испытывал нешуточные душевные проблемы, все труднее было понять, как этот герой связан с тем «миллиардером, мизантропом и филантропом», к которому мы привыкли. К величайшему сожалению, это оказался не хитрый рекламный ход, когда один проект пытались выдать за другой, а суровая реальность, в которой Роберт Дауни мл. давит из себя ненужную драму и пытается косить под персонажа фильма нуара, рассказывая зрителю о том, что происходит на экране через закадровый голос. Последнее, кстати, наверняка результат прихода в франшизу режиссера Шейна Блэка, на которого имелись весьма большие надежды. Особенно, учитывая наличия у него в реноме таких лент, как «Смертельное оружие» и «Поцелуй навылет».
Однако приход новых людей не решил старых проблем, а только в очередной раз их обнажил. Фактически по сравнению со второй частью (а воспринимать «Железный человек 3» надо исключительно в контексте конкретной серии, а не всей вселенной) ничего не изменилось. Здесь опять бедноватый сценарий, хотя с таким-то сценаристом можно было горы свернуть. Опять поверхностно прописаны злодеи, хотя по сравнению с тем, что было, они вполне могут носить звание «лучших во франшизе», но это будет весьма сомнительным комплиментом. Лишь половина шуток по-настоящему удачны и лишь половину времени Роберт Дауни младший на экране адекватен, и то, когда ему в партнеры по экрану попадают достойные актеры, коим здесь оказывается вовсе не Ребекка Холл, а (!) десятилетний мальчик. И если 3 года назад вымученный и созданный по желанию студии фильм Фавро все же окупился и финансово и идейно, то про творение Блэка можно явно говорить только первое, но никак не второе. В истории Тони Старка вопреки тому, что показанные события вроде имеют существенное значение, нет ощущения завершенности, как это было, например, у того же Нолана. Фактически, если бы данная картина не имела место быть, мы бы ничего не потеряли, ибо общий итог этого двухчасового зрелища вполне легко свелся к 10 минутам тех же «Мстителей 2».
Не стоит правда впадать в депрессию и переживать приступ панической атаки из-за того факта, что первый «Железный человек» так и остался недостижимым идеалом. В третьей части, несмотря на ее недостатки, есть на что посмотреть. Экшен вопреки своей редкости способен впечатлять. Саундтрек демонстрирует весьма неожиданные треки, а Мандарин в исполнении Бена Кингсли удивляет даже самых сильных знатоков комиксов. Жаль только, что даже с учетом таких аргументов лента моментами весьма ощутимо проседает. Но видимо такова уж участь Тони Старка — первым принимать на себя удар, давая шанс остальным проектам про персонажей Мстителей достигнуть большего совершенства и успеха. Видимо такое у Marvel понимание эффективной командной работы, когда за счет неудач одних, достигают успеха другие.
6.5/10
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!