«Нового Человека-Паука» можно назвать не только кассовым, но и относительно творческим успехом. Режиссер Марк Уэбб сумел снять легкий развлекательный фильм, при этом максимально близко к канону, а Эндрю Гарфилд подарил нам обаятельного и непосредственного Питера Паркера. Для сиквела взяли отработанную многочисленными блокбастерами схему «more of the same»: больше злодеев, больше экшена, больше эпика, пафоса и накала страстей. Формула, с одной стороны, откатанная, а с другой коварная – очень уж легко отстроенная конструкция может повалиться под собственным весом (как случилось с сиквелами «Трансформеров», например).
Удалось ли устоять на ногах «Новому Человеку-Пауку-2» или постигла его участь Колосса на глиняных ногах? Удалось, но, скажем прямо, едва-едва. Калейдоскоп из эффектных сцен все-таки складывается в единую картинку, но вот пропорции и перспективы по дороге явно потерялись.
Итак, Питер Паркер, закончив школу, поступил в колледж, подрабатывает продажей фотографий одного известного народного мстителя (всё оставлено за кадром). Параллельно развиваются его отношения с Гвен Стейси (Эмма Стоун) и с Нью-Йорком, который разделился на два лагеря «сторонников» и «противников» Паучка. Вот еще вернулся в город и друг детства Гарри Осборн (Дэйн ДеХаан), чтобы встать у руля отцовской компании Oscorp. Да и тайна исчезновения родителей все еще терзает Питера, а тетя Мэй меж тем работает до седьмого пота, пытаясь оплатить его обучение. А тут еще на Таймс Сквер появился странный человек, способный управлять электричеством (Джейми Фокс)…
Все это обрисовано широкими аляповатыми мазками, и напоминает больше скетчи из жизни супергероя, нежели связанное единой идеей повествование. Может именно поэтому запоминаются лишь отдельные эффектные моменты фильма, но не он сам. Ленте не хватает целостности, отсюда смазанное послевкусие и рваная динамика.
Марк Уэбб явно разделяет эмоции Гвен Стейси, которая говорит, что любит Человека-Паука, но Питера Паркера любит больше. Секвенции с взаимоотношениями Питера и Гвен действительно вышли самыми гармоничными в фильме, снятыми легко, непринуждённо и явно с огромным удовольствием всех вовлечённых — искрам и высокому напряжению между главными героями может позавидовать сам Электро.
Когда же ромком уступает очередь обязательным блокбастерным составляющим, не покидает ощущение вымученности происходящего. Особенно это касается мотивации главных героев и злодеев. Электро можно официально считать слитым, сделать более унылого антагониста надо было умудриться. «Он всего лишь хотел, чтобы его любили под дабстеп» — серьезно? Уж лучше бы «блестяшка» просто хотел завоевать мир. Дэйн ДеХаан затыкает всех более именитых коллег своей харизмой, Гарри Осборн вызывает целый спектр порой противоположных эмоций. К сожалению, его в фильме преступно мало, чтобы понять, хотели преподнести его как трагического анти-героя или же сбрендившего психопата. Как бы то ни было, автор сих строк переживал за его судьбу больше всего, наверное, это о чём-то да говорит.
Новый Паук бесспорно красиво снят, но без задора и энергии, как у каких-нибудь блокбастеров Марвел, а нарочитая клоунада не так веселит, как должна была бы. Фильм определенно вас развлечет, но потерять отпавшую челюсть при просмотре не грозит. От высокопарности финального пафоса и вовсе сводит скулы — так топорно и в упор кидаются им в зрителя.
После просмотра «Нового Человека-Паука-2» думаешь не о том, что тебе показали, а о том, что не показали. Монтажёр так лихо поорудовал ножницами, что фильм стал похож на наброски для будущих продолжений, а не самостоятельную картину. Со всеми вытекающими.
Почитайте рецензию дяди Бена.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!