Рецензия корпорации Oscorp
Очень долгое время приходилось придерживаться мнения, что для кинематографиста нет ничего сложнее, чем попытка «перезагрузить» на экране чью-нибудь вселенную. Ведь помимо необходимости показать зрителю уже знакомые моменты, перед режиссером всегда стоит задача найти свой уникальный подход к франшизе, позволяющий утверждать, что твой новый фильм не какая-нибудь поделка на пять минут, а вполне самостоятельное произведение. А что требуется в таком случае от продолжения? Ну как минимум не растерять все наработки первой части, а при идеальном исходе даже приумножить. За все время своей мощной рекламной компании «Высокое напряжение» производил впечатление именно такого проекта, но реальность оказалась не настолько радужной.
Дабы предотвратить все кривотолки, сразу поясняю, новый фильм Марка Уэбба совсем неплохой, несмотря на довольно сильную попытку людей в интернете высказать противоположную точку зрения. Однако у него хватает проблем, из-за которых просмотр ленты может быть не всегда наполнен положительными эмоциями. Причем основной недостаток, как бы это ни было удивительно, скрывается именно в местном сюжете и драме, затрагивающей любовную линию. Хотя, положа руку на сердце, проблемы с синопсисом всегда были краеугольным камнем картин по комиксам, а вот тот факт, что одна из самых милых пар на экране и в жизни не может нормально показать проблемы в отношениях – это уже точно неожиданный удар под дых. Особенное, если учитывать, что режиссер дебютировал в кинематографе с лучшим фильмом о любви на свете. Понятно, что людям нужен был хоть какой-то конфликт, пока в дело не вступят Электро и Зеленый Гоблин, но по большей части он немного неубедителен и местами очень сильно отдает тем самым слезливым пауком Тоби Магуайра, от которого студии пришлось отказаться несколько лет назад.
А вот основной сюжет довольно долго остается тем самым столпом, служащим основанием для отличного фильма. Вначале нам дают обстоятельное объяснение поступков родителей Питера Паркера, раскрывая по ходу дела зловещую роль корпорации «Оскорп» в их жизни и жизни их сына. Вводят в действия первого злодея, не сводя его основную, антагонистическую мотивацию к тому жалкому факту, что человек-паук не узнал его в гриме. Но затем начинается существенная пробуксовка, касающаяся Гарри Озборна в исполнении Дэйна ДеХаана, у которого прям как в «Хронике» серьезные проблемы с физическим и ментальным здоровьем, а также не самые удачные отношения с отцом. И вот когда становится ясно, что помочь парню сможет только его лучший друг, поскольку он знаком с человеком в красно-синем трико, начинаются проблемы с логикой в поведении персонажей. Неясным образом из картины пропадает существенный эпизод, засвеченный чуть ли не во всех трейлерах и говорящий о том, что герой Эндрю Гарфилда все это время был под колпаком у спецслужб «Оскорп». Зачем его было убирать – непонятно. И поэтому вместо вменяемого развития сюжета, у нас начинают всё высасывать из пальца. То есть в противовес Марвеловскому «movie starring superheroes» у Уэбба вырисовывается «superhero movie», слегка аляповатое и несуразное, прям как в какой-нибудь «Враг в отражении».
Но если закрыть глаза на повествовательные дыры и традиционную «антинаучность», то кино получается просто наивысшей пробы. Ибо полеты на паутине все еще захватывают дух, а местами яростный экшен с очень умелыми вставки слоу-мо окупают билет. 3D здесь тоже не лишняя надбавка для извлечения большей прибыли, поэтому настоятельно рекомендуем подбирать залы с качественным звуком и картинкой. Единственное, если вдруг смотрели все трейлеры, коих набралось просто дикое количество, то у меня для вас плохие новости – вы заспойлерили себе может и не всю ленту, но ее добрую половину уж точно. Хотя, конечно, винить в этом стоит больше не студию, а самого себя за излишнее любопытство. Как ни как, уже первый ролик заставлял кричать «Shut up and take my money». Чего, правда, не скажешь о хваленном саундтреке, который после фильма хочется послушать еще раз примерно никогда. Ладно, там Ханс Циммер давно привыкший к ремесленническому (читай «копипастному») типу работы, но приглашение Фаррелла Уильямса и Джонни Марр из The Smiths, явно не стало тем решением, о котором студия и зритель будут вспоминать с большим удовольствием, ибо дабстеп, идеально ложащейся на трейлер, не та вещь, которая должна сопровождать действие на экране в двухчасовой картине.
Так что же у нас в сухом остатке? Яркий, очень красивый, драйвовый и иногда весьма смешной блокбастер, которому довольно трудно выйти из тени своей первой части, так как там общее совершенство элементов легко позволяло забывать о небольших накладках, в то время как в «Высоком напряжение» огрехи довольно часто выходят на первый план. И не говорю про финал, который также оставляет зрителя в недоумении. Не то, чтобы за франшизу после всего этого вдруг стало совсем страшно, но часть надежд она определенно не оправдала, а это довольно сильно разочаровывает и заставляет ждать третий фильм уже куда как с меньшим пиететом. Не такой нам виделась ситуация 2 года назад.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!