Афера по-американски — В погоне за счастьем

Сюжет, в общем-то, незамысловат. Америка, конец семидесятых, в центре внимания — парочка аферистов Ирвинг Розенфельд (Кристиан Бейл) и Сидни Проссер (Эми Адамс), она же «британка Эдит». Они познакомились случайно, и постепенно их роман перерос в деловые отношения: они разводят всяких неудачников на деньги, обещая дать кредит из британского банка, и параллельно торгуют поддельными картинами. Но вот одна из их «операций» сорвалась, и Эдит оказалась за решеткой. В обмен на ее освобождение агент ФБР Ричи Димацо (Бредли Купер) просит парочку привести ему четырех крупных махинаторов и мошенников. Ирвингу и Эдит ничего не остается, как подчиниться фэбээровцу, и по ходу действия в руки властей с их помощью начинает плыть крупная рыба — в частности, мэр Камдена, что в Нью-Джерси, Кармайн Полито (Джереми Реннер). Все могло идти гладко, если бы у Ирвинга не было вполне себе законной жены Розалин (Дженнифер Лоуренс) — недалекой особы, от которой можно ждать чего угодно.
Hus2
О предстоящем успехе ленты заговорили уже на этапе кастинга, когда стало известно, что Дэвид О. Рассел снимает фильм со своими любимыми актерами — этакий «Боец» meets «Мой парень — псих». Действительно, наблюдать за ними очень интересно, потому что фактически каждый проявил себя в несколько непривычном образе: например, 23-летняя Лоуренс играет здесь сумасбродную женушку со взрослым ребенком, а всегда подтянутый Бейл превратился в толстого неудачника-сердечника.

По сути, они все неудачники и все несчастны, потому что каждый хочет получить свой кусочек счастья: кто-то — быть с любимым, кто-то — продвинуться в карьере. И каждый ведет себя так, как будто других не существует, и ведет свою собственную игру. То, что герои просто не слышат друг друга, проявляется в их бормотании — такой вот стиль диалогов используется в фильме, каждый говорит сам себе, не слушая другого. Справедливости ради стоит сказать, что какими-то другими авторскими приемами «Афера по-американски» не блещет. Ровное кино про обычных людей, которые хотят заполучить кусочек «Американской мечты». У всех героев, кстати, есть реальные прототипы.

Мария Селезнёва

При просмотре «Аферы» не покидает ощущение, что Рассел и компания снимали фильм не ради конечной цели, а ради самого процесса съемок. Что-то подобное было в каких-нибудь по счету «Друзьях Оушена»: компания друзей собрались, хорошо провели время, подурачились, а попутно еще и кино сняли. Возможно, именно смазанность приоритетов и стала причиной рваной динамики, тяжеловесного вступления и невнятной по эмоциональному окрасу концовки.

Манящее декольте платьев Адамс, чудные бигудишные кудряшки Купера, волосатый живот Бейла, эффектный начёс Реннера, очередной задорный танец Лоуренс — всё это как-то разрозненно, но отлично запоминается. Послевкусие приятное, но все равно где-то затаилась мысль, что удовольствие причастных к созданию фильма было для них важнее, чем эмоции зрителя.

Анна Оболенская

80

 


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!