Ancestors: The Humankind Odyssey — Повторение изученого

Миллионы лет эволюции, неисчислимое количество провалов и успешных попыток, миллиарды новых жизней и еще больше смертей — все ради того, чтобы в Ancestors я не мог взобраться на скалу из-за бага. Мой подопечный пыхтит от усталости в попытке наконец-то одолеть скалу, да вот только то ли баг, то ли фича изначально против него, и персонаж просто дергается на одном месте, выкрикивая только ему понятные слова. Я же тем временем размышляю о том, как, казалось бы, интересная задумка могла вылиться в такую плохую реализацию.

Игра должна была стать трибьютом зарождению нашего вида, но вместо этого оказалась сборником странных недочетов. И вроде ничего не предвещало беды: громкие слова “от создателя оригинальной Assassin’s Creed”, идея развивать собственное племя миллионы лет, отбиваясь от всяческих невзгод и занимаясь микроменеджментом наших предков. Добавьте сюда крутую систему паркура для передвижений по деревьям и получается неплохой сплав механик. Но все не так чудесно, как кажется на первый взгляд.

Ancestors изначально признает, что не будет вести игрока за ручку и кормить с ложечки объяснениями. Суть в том, что вы должны сами разобраться в происходящем, также, как когда-то наши предки изучали окружающий мир, со всем его смертоносным и опасным разнообразием. Будь-то навыки борьбы с враждебно настроенными представителями фауны, или же поедание странных на вид ягод, вам придется самим понять, что к чему, и какое растение поможет подлечить переломанные кости, а какое приведет к бесконечным проблемам с желудком.

Неизведанность действительно привлекает. Вы постепенно разбираетесь в местном недружелюбном мире и развиваетесь в собственных глазах: учитесь следить за популяцией, разводить потомство, открывать новые навыки, мигрировать с одного места в другое и так далее.

Вот только это звучит отлично на словах, а когда доходит до дела, все начинает рушиться. К паркуру приходится долго привыкать, из-за чего ваш примат не раз, и даже не десять, переломает себе все кости. Или же зависнет на скале и не сможет подняться из-за очевидных технических проблем с поверхностями, а зацепиться вокруг будет не за что. За вами постоянно будут охотиться хищники, которые, складывается впечатление, будто спавнятся за спиной, из-за чего популяция уменьшается с ужасающей скоростью.

Обилие опасных ситуаций еще можно было бы понять и объяснить реалиями того времени, но все это ведет к другой проблеме, а именно потребности начинать каждый раз с чистого листа. После смерти последнего представителя группы вас откинет в самое начало пути, где придется заново повторять все, что вы делали до этого. И так раз за разом. Из-за досадных глупостей в виду недоработанности игры и неоправданно повышенной сложности ваши подопечные будут часто умирать, отчего из захватывающего исследования неизвестного происходящее превращается в бесконечное повторение одних и тех же действий. В итоге вместо разнообразия вам предлагают стучаться в дверь сквозь баги и неудачные решения, в надежде, что в этот раз она наконец-то поддастся и соизволит пустить немного дальше.

Из-за странных геймдизайнерских решений действительно отличная идея быстро сливается в однообразие, теряя чувство причастности к чему-то великому. Да и как оно может появиться, если все, что предлагает игра, это заниматься самоповторением.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!