Человек-Муравей и Оса – Лучшая бабуля на свете

События «Человека-Муравья и Осы» происходят до «Войны бесконечности», но если посмотреть сцену после титров, то «Мстители» уже кажутся приквелом к этой самой сцене. Хотя это логически неверно.

Мрачное настроение этой преамбулы чертовски контрастирует как с самим фильмом Пейтона Рида, так и с кинокомиксами Marvel, обновлёнными «суровой серьёзностью». Пока Кэп, ЖелЧел и иже с ними воюют с Таносом (или, по крайней мере, готовятся к войне), Скотт Лэнг, Хоуп ван Дайн и Хэнк Пим веселятся, экспериментируя с размерами и атомами.

Сидящему под домашним арестом Лэнгу было категорически скучно, пока однажды ему не пришло в голову таинственное видение о жене Хэнка Пима, когда-то сгинувшей в субатомном пространстве. Узнав об этом, Хоуп и Хэнк заменяют Скотта муравьём-переростком (который умеет играть на барабанной установке!), забирают из места заключения и почти против воли вовлекают в сложный эксперимент по созданию тоннеля, который может не только отправить человека в глубины мира, но и вытащить его оттуда после.

Интерес к хитроумному устройству проявляют также криминальный авторитет Сонни Бёрч (заслуженный злодей Уолтон Гоггинс), учёный Билл Фостер (переметнувшийся от DC к Marvel Лоуренс Фишберн) и таинственная мадам Призрак (Ханна Джон-Кеймен, Орнела из «Игры престолов»).

Кажется, Дэдпул задал моду на сюжеты, в которых герои не спасают мир в очередной стотысячный раз, а заняты своими локальными хлопотами, а-ля «вызволим маму из субатомного пространства». И это здорово – потому что градус поднадоевшего многим марвеловского пафоса снижается вместе с немного нелепым, но от того довольно милым юмором, завязанным на том, что Скотт Лэнг – тот ещё неудачник. В тюрьму загремел, костюм Человека-Муравья потерял, друзей подставил, жена ушла, на ноге полицейский браслет, а новый костюм работает через пень-колоду.

Последнее, кстати, порождает лучшие гэги за весь фильм – чего только стоит сцена, в которой Лэнг, случайно уменьшившийся до размеров второклассника, бегает в стыренном плаще по школе и прячется от сторожа. Но это не значит, что фильм несерьёзный – пафос выбора между жизнью жены Хэнка и страдающей от специфической болезни Призрака нагнетается усиленно, при этом всегда разбавляется порцией простых, но вполне смешных (а иногда и очень смешных) шуток.

Абракадабра с размерами героев работает на ура: экшен-сцены, в которых Оса кидает во врагов выросшую до размеров фонарного столба коробочкой с головой Hello Kitty, здорово бодрят и скрашивают нудный бубнёж персонажей о квантовых технологиях. А ещё это настоящий комический бенефис Майкла Пеньи, после которого хочется увидеть ситком с его участием.

Ещё одно достоинство фильма – многоуровневые перипетии в духе «Начала»: Скотт Лэнг несётся за грабителями, чтобы завладеть уменьшенной до габаритов чемоданчика лабораторией, в которой в это время работает квантовый генератор, который переносит Хэнка Пима в межатомное пространство, где его в это время атакуют агрессивные тихоходки.

Бодрый монтаж и отлично поставленные погони не дают заскучать. До момента, пока персонажи не начинают решать моральные дилеммы: взаимоотношения персонажей прорисованы на удивление топорно. Что сподвигло Билла Фостера помогать Призраку, рискуя своей шкурой в поисках спасения от её болезни? Почему Скотт Лэнг не пошлёт Осу и Хэнка Пима и не вернётся к своей дочери сразу, с которой его могут разлучить на долгий срок заключения, если лавочка накроется? Любовь к ван Дайн? О химии между ними остаётся только догадываться: те, кто не видел первый фильм, вообще удивятся, когда ближе к концу они воссоединятся в победном поцелуе.

И всё же это скорее хорошо, и однозначно лучше, чем унылые напыщенные «Мстители» и совершенно невнятный в сценарном плане «Дэдпул 2». Тут есть юмор, есть бодрое действо и харизма Пола Радда и Майкла Пеньи, которые сбавляют градус серьёзности на ура. Плюс это или недостаток – решать вам.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!