Apex Legends — Король боевых роялей

В ночь на 5 февраля компания Respawn Entertainment анонсировала и почти тут же выпустила свой free-to-play battle-royal. Понятно, что это сочетание слов должно отпугнуть любого игрока, который ценит своё время. Но случилось чудо. Apex Legends — именно так называется проект — не просто сделал «королевскую битву» удобоваримой, но и вернул давно забытые ощущения от кооперативного шутера.

Естественно, никакого сюжета в игре нет, хоть действо и происходит во вселенной Titanfall. Это слегка обидно, особенно учитывая, что вторая (и последняя на сегодня) часть серии показала, как должен выглядеть настоящий интерактивный блокбастер. На данный момент ровней Respawn Entertainment могут считаться лишь разработчики из Machine Games (дилогия Wolfenstein). Все потому, что основали студию Джейсон Уэст и Винс Зампелла — авторы обоих Modern Warfare. Есть надежда, что Apex Legends продолжит триумфальное шествие и заработает столько денег, что этим людям позволят сделать новый шутер с синглом, может даже Titanfall 3. Будем ждать.

Но умеют эти господа и в геймплей. На первый взгляд может показаться, что Apex Legends — обезжиренный Titanfall: бегать по стенам нельзя, нет двойных прыжков и Титанов. Причины отсутствия последних очевидны: многометровые мехи явно будут перекашивать баланс. Но почему разработчики упростили физику — решительно непонятно. При этом свои трюки в игре есть: можно бегом взбираться на невысокие отвесности, урона за падения с любой высоты нет, а с любой пологой возвышенности можно скользить. Это толкает игроков на более агрессивный геймплей и постоянное перемещение по карте. Любителей засесть со снайперской винтовкой, как и везде хватает, но тут их легко выкурить с насиженных мест или же просто добежать, что тоже работает на постоянное повышение динамики. И это выгодно отличает игру от всех конкурентов. В ней нет ощущения, что это «очередная королевская битва» с отсидкой в траве, глючных текстурах или постройках. Напротив, мысль о том, что это первоклассный кооперативный шутер не покидает ни на секунду.

Играть можно лишь в компании одного или двух человек. Всего на карту высаживается 20 отрядов, поэтому в идеале в баталиях принимает участие 60 бойцов. В игре 8 персонажей (два изначально закрыты) с разными способностями — как в TF2 или Overwatch — которые можно отнести к стандартным: танк, саппорт и, кхм, маг. Класс выбирается во время поиска сервера по абсолютно случайной очереди, так что создать отряд из трёх одинаковых персонажей невозможно. И это круто! Команда получается разношёрстной, а если игроки будут играть как надо и не разбредутся кто куда — чувствуется тимплей и реальная поддержка. Причём с первых секунд матча, который классически начинается высадкой. Но наконец- то она сделана по-человечески! Точку приземления выбирает один человек из команды, он может сильно менять траекторию падения отряда и, крутя камеру, наблюдать за командами конкурентов, оставляющие яркие росчерки в небе. По приземлению же выясняется, что для коммуникации необязательны голосовые гарнитуры. Орать друг на друга в чате всегда было и будет весело, но для помечания предметов, врагов и пунктов названия теперь есть отдельная кнопка. Это вроде и не совсем новинка, ведь в той же Battlefield это есть много лет, но здесь куда больше выбор того, что игрок может показать и сказать через указатель. Очень удобно и решительно непонятно, почему до столь изящного решения не додумалась раньше! Кстати, лучший лут можно найти на Supply Ship — это корабль, который перемещается по карте или в Hot Zone — они отмечены синим. Но попасть туда стоит или сразу или уже экипированным — за редкие пушки и броню там постоянно идёт бой.

В перестрелках раскрывается уникальность и полезность каждого класса. Медик, вы не поверите, лечит, выпуская дрон, призывает капсулу с ништяками и ставит щит. Танк тоже может включить щит и идти напролом, но также и вызвать артобстрел, чтобы выкурить другую команду с насиженного места. Очень полезные абилки у следопыта и мага-призрака: первый видит сквозь стены, а второй может перемещаться через порталы, чтобы перенести союзников на значительные расстояния или вынырнуть за спиной врагов в самый неожиданный момент.

Но поддержка друг друга заключается не только в перестрелках. Убивают в Apex Legends не сразу. Сначала персонаж будет стандартно ползать на коленях и ждать лечения, но после смерти у команды все равно есть минута, чтобы забрать значок павшего товарища и отнести его к одному из специальных терминалов возрождения. Важная деталь: оживший возвращается в игру абсолютно голым, поэтому сопартийцы должны будут ещё и поделиться снаряжением.

Наш главред приходит на помощь тиммейтам, например

Теперь абзац про лутбоксы. Apex Legends — free-to-play, но, наученные горьким опытом Battlefront II, Electronic Arts теперь не продают игровые преимущества, лишь косметику. Повторюсь, два героя изначально заблокированы. Стоимость каждого — 750 игровых монет. Но на них легко можно заработать играя, а всякие скины для персонажей и оружия щедро валятся с каждым новым уровнем. Поэтому «заносить» — вещь добровольная и опциональная.

Уже на старте можно смело говорить, что у Respawn Entertainment неожиданно (реально никто не знал об игре и её запуске) получился безоговорочный хит. В игре уже порубилось 25+ миллионов игроков (и это лишь за первую неделю), а на март запланирован Первый сезон с порцией новых героев-Легенд и прочим. Подробностей пока никаких, хотя по игре всё так бурно происходит, что может это и хорошо, пусть все распробуют. А там и до смещения Fortnite с трона, надеемся, рукой подать, чтобы не расслаблялись.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!