Arms — Руки-крюки

Когда Arms представили на первой Nintendo Direct, посвящённой Switch, игру сгоряча начали сравнивать с боксом из Wii Sports. Мол, это такая мини-игра для компании друзей, рекламирующая управление движениями и только (хотя в Arms есть опция классического управления). Но что-то тут было не так: игра не поставлялась в комплекте с консолью, а вышла на несколько месяцев позже и с полным ценником. Оказалось, неспроста.

Arms невозможно сравнивать с каким-либо видом спорта или стандартными мини-играми для вечеринок. Конечно, рукопашные сражения на арене с перчатками напоминают о боксе. Но перчатку можно заменить на ракету или бумеранг, а соперники, бывает, ни разу не приближаются друг к другу за весь раунд. Персонажи могут боксировать вблизи или выстреливать «руками», управляя траекторией их полёта. Даже если забыть про дополнительные режимы с волейболом, баскетболом (с игроками в качестве мяча) и прочие развлечения, выдумки Arms не занимать. Оказывается, создать интересный аркадный файтинг реально — достаточно немного сойти с ума и, желательно, делать эксклюзив для консоли Nintendo.

На самом деле секрет, конечно, в другом. Несмотря на смешную идею в основе, механики Arms полны нюансов для тех, кто хочет преуспевать в режиме «Профи» (местный ранкед). Одни герои более подвижны, другие выдерживают больше пропущенных ударов за счёт своих размеров. Ниндзя Ра при рывке телепортируется, Мастер Мумми лечится, используя блок. Байт и Барк, например, — это вообще полтора бойца по цене одного; механическим псом-помощником нельзя управлять, но он бегает по арене и раздражает оппонента редкими ударами. Разновидностей «рук» десятки, они по-разному управляются, имеют особые эффекты и отличаются по урону. Пары рук можно подбирать как угодно — в качестве левой использовать боксёрскую перчатку, а правую превратить в электрическую птицу (нет, покемоны здесь ни при чём). Без чтения гайдов найти «сильные» комбинации невозможно — они просто по-разному ощущаются и кардинально меняют стиль игры. Пробовать разные «билды» в тренировочном режиме можно часами и заниматься этим довольно интересно.

Здесь есть и некое подобие одиночной кампании — «Гран-при». Сюжета, правда, почти нет, зато потренироваться перед онлайн-боями можно на ура. Из 7 уровней сложности, которые обозначены только цифрами, я выбрал четвёртый, подумав, что это соответствует «нормальному». За следующие три часа я потрепал нервы сильнее, чем за всё время владения Switch (у меня нет Mario Kart). Спрингмен отправил мою Механику в нокаут, кажется, сотню раз подряд. Сперва я играл со стандартным набором «рук», потом начал пробовать различные сочетания. Научился блокировать, постоянно прыгать и накапливать энергию для оглушающих ударов. Несколько раз я доживал до третьего раунда — для победы нужно два нокаута — чувствуя гордость и прилив уверенности. Спустя час, наконец, победил — радовался так, будто уже прошёл игру. В какой-то момент меня перестало волновать, что оппонентом управляет ИИ, а не игрок. Я чувствовал, что становился лучше как боец, и это почти окупало усталость в руках.

Надо было сразу идти в «любительский» мультиплеер. Здесь всё совсем иначе. Классические бои один на один заканчиваются после одного раунда, а чаще игроков из комнаты ожидания забрасывает в более казуальные режимы, будь то сражение вчетвером против босса или сбивание мишеней на скорость. Напряжённой борьбы тут нет: за поражение в раунде дают монетку, а за победу — три. Позже их можно потратить на новые «руки», но в лобби про них лучше забыть и наслаждаться игрой.

Arms неплохо справляется с тем, чтобы игрок каждый удачный удар воспринимал маленькой победой. Особенно прицельно вывернутый заряженный залп через всю арену, оглушающий врага. Поначалу происходящее напоминает эпилептическое махание руками — реальными, с Joy Con — но после пары часов практики в боях появляется стратегия и азарт. Стандартные для файтингов приемы, вроде зонинга и использования захвата против любителей блока, на месте. Ещё интереснее эксплуатировать слабые стороны «рук» оппонента — кто-то будет беспомощен в ближнем бою, а некоторые виды оружия могут подорвать владельца при неосторожном применении. Самое же приятное — подловить открывшегося противника, использовав супер-приём, который лишит жертву половины здоровья. Вносят разнообразие и арены, сильно отличающиеся не только внешним видом, но и геометрией. Классическое квадратное поле боя чередуется с гигантской лестницей, ареной с левитирующими платформами, парковкой с машинами и бог-знает-чем-ещё.

Идеальными здешние механики, однако, не назовёшь. Иногда захват — самая долгая атака, делающая игрока уязвимым — почему-то пролетает сквозь талию противника, а в следующий момент вашу героиню хватают буквально за кудряшку. К моушн-управлению, говорят, можно привыкнуть за несколько часов тренировки со сжатыми зубами. И даже после этого персонаж регулярно будет использовать захват вместо блока. Управление траекторией полёта «рук», в зависимости от их выбранного типа, тоже может оказаться чрезмерно сложным. Классическое управление, по идее, должно быть более удобным, но оказывается, что для блока нужно нажимать (!) на левый стик. Уникальность и общая странность помешала Arms стать по-настоящему комфортным соревновательным файтингом. С другой стороны, просто помахать часок руками с другом или по Сети — это весело, без каких-либо оговорок.

Интересно и то, что разработчики обещают поддерживать Arms, регулярно выпуская новых бесплатных бойцов, арены и даже режимы. В теории, этого уже достаточно, чтобы возвращаться к игре даже спустя месяцы после релиза. Если авторы в будущем ещё и переделают рейтинговые бои — сейчас в них почти невозможно потерять ранг — Arms могла бы стать подобием Overwatch. Игрой-привычкой, которую подсознательно хочешь запустить на консоли хотя бы раз-два в месяц. Тогда её можно будет с уверенностью называть одним из главных эксклюзивов для Nintendo Switch. Но Arms и без того нечто намного большее, чем просто мини-игра для баловства с друзьями.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!