Взрывная блондинка — Не шмогла (с)

1989 год, весь мир замер в ожидании главного события века — конца Холодной войны. Вот-вот рухнет Берлинская стена, наступит эпоха дружбы, мира и взаимопонимания. А пока в столице Германии всплывает некий список действующих агентов под прикрытием Западного и Восточного Блока. Кто его составил, не так важно, главное, что шпионы всех разведок мира готовы пойти на многое, чтобы заполучить заветный «каталог». Со стороны Британского королевства выступает ослепительная Шарлиз Терон, а противостоит ей безликая, но вполне дееспособная армия из агентов КГБ и Штази.
Некоторые зрители, недовольные второй частью «Джона Уика», были уверены, что всё очарование первого фильма забрал с собой Дэвид Литч, и именно «Взрывная блондинка» станет тем самым главным экшн-кино этого года. Интернет был наполнен воплями хайпа, трейлеры заряжали бодростью духа, а приятный саундтрек только подстегивал желание поскорее увидеть картину. На выходе же случилась история старая как мир: оказывается смонтировать драйвовый двухминутный ролик гораздо легче, чем почти двухчасовой фильм. Но обо всем по порядку.
Первое, что вы заметите при просмотре ленты — для жанра боевиков во «Взрывной блондике» подозрительно много болтают. Те самые рукопашные бои почему-то либо слишком скоротечны, либо откровенно не впечатляет. Солидную долю фильма приходится наслаждаться только местным визуальным стилем, синти-попом и главной героиней. Что в теории звучит не так уж и плохо, но на деле оборачивается очень скучной и искусственно растянутой шпионской драмой.
При этом очевидно, что это не задумка режиссера, а скорее дань комиксу-первоисточнику, который был именно медленной тлеющей историей без особых взрывов в конце и напоминал даже не «Kingsman», а скорее серию книг про Джорджа Смайли. Ассоциация с «Шпион, выйди вон» будет преследовать вас на протяжении всей картины: те же долгие разговоры, бесконечные допросы и поиски предателей в своих рядах. Если экранизация Карре изначально задумывалась таковой, то в случае «Блондинки» это выглядит больше как злая насмешка.
Разумеется, в те редкие моменты, когда Терон дают разгуляться, кино смотрится роскошно, но никакая длинная проходка в «сталинке», снятая одним планом, с ударами электроплиткой и другими подручными средствам по голове, не может оправдать такую ленту. Тем более, она подозрительно беспечно относится к своему зрителю и не стремится создать даже хоть какой-то намек на интригу. Примерно сразу становится ясно, кто с кем связан, кто главный предатель, а кто просто съехал с катушек и не привык вести работу нормально.
Конечно, как говорил один бывший футболист «ваши ожидания — ваши проблемы». Однако, например, трейлеры «Планеты обезьян» действительно серьёзно обманывали зрителя, но при этом фильм смог предложить кое-что взамен. «Блондинка» же как лошадь из старого анекдота просит поставить на нее все деньги, а в итоге едва пересекает стартовую черту. Но если от старой кобылы этого еще вполне резонно было ожидать, то «Не шмогла» от Шарлиз Терон и Дэвида Литча — совсем неприятный сюрприз. И даже сцена лесбийского секса с тремя Софиями Бутеллами вряд ли смогла бы их спасти.

Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!