Bakemono no ko, дословно — «Сын чудовища» а в русском прокате «Ученик чудовища» добрался до наших кинотеатров с большим опозданием, но это ему ничуть не повредило. В конце концов, имя Мамору Хосоды давно можно считать знаком качества, и любая его работа достойна того, чтобы посмотреть её на большом экране. В этот раз мастер снова обратился к теме магических животных, но теперь это не проблемы оборотней в средней полосе, а целый мир антропоморфных зверей.
Сибутэнмати — волшебная страна в которой любой зверь, достигший вершин мудрости и мастерства может стать божеством. Старейшина, великий учитель, уже почти готов переселиться на небо, но должен выбрать преемника — достойного воина, у которого, к тому же, есть ученики. Медведь Куматэтсу, естественно, не такой — стиль боя у него расхлябанный, в обучение к нему никто не идёт, но однажды судьба сталкивает его с Реном — беспризорным мальчиком из нашего мира. Правда, жизнь обоих становится только сложнее: один не умеет учиться, а другой не умеет учить. Что может получиться у такой парочки?
Ещё один общеизвестный факт — Хосода любит и умеет снимать про семью во всех её проявлениях. О чём бы он ни рассказывал: пиратах, самураях, взбесившихся ИИ или волшебных зверях, он всегда говорит в первую очередь о трудных взаимоотношениях родных людей. «Ученик чудовища» — вторая после «Волчьи дети Амэ и Юки» работа про трудную, болезненную но освобождающую сепарацию детей от родителей. Но если «Волчьи дети» концентрировались на отношениях сыновей и матерей, то здесь не менее сложные и трогательные семейные отношения: извечный конфликт мальчиков, которые становятся мужчинами глядя на отцов, и мужчин, обретающих смысл жизни, становясь отцами. Хосода — деликатный режиссёр, и какой бы захватывающий экшн с восточными единоборствами, магией и взрывами ни творился на экране, каждая свистелка и хлопушка будет служить сюжету и идее, рассказу о тонких и искренних чувствах. Проговариванию того, о чём в жизни редко говорят.
Создавать оригинальные миры (даже если они на первый взгляд похожи на наш) Хосоде тоже прекрасно удаётся: Сибутэнмати, яркий и волшебный, реалиями напоминает средневековую Японию, а архитектурой нечто близкое к Марокко, причём все элементы прекрасно сочетаются, создавая уютное, живое пространство сказки. Персонажи тоже в который раз не подвели: они тёплые, близкие и живые, а раздолбай Куматэтсу хоть и медведь, но очень напоминает горластых мечников из фильмографии Тосиро Мифунэ.
«Ученик чудовища» — ещё один пример мастерски снятой полнометражки, которую точно захочется пересматривать ещё и ещё. Радует, кстати, что последняя работа Мамору Хосоды, Mirai no Mirai доберётся к нам быстрее — уже в январе 2019.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!