Барри Беркман (Билл Хейдер) вот уже несколько месяцев страдает от хронической депрессии. Обычные мелочи жизни уже давно не приносят ему радости, да и работа становится какой-то бессмысленной рутиной. При обычных условиях окружающие могли бы посоветовать ему съездить в отпуск, сходить к психологу, но, к сожалению, не все так просто — Барри зарабатывает на жизнь убийствами людей. А его единственный друг и по совместителю менеджер заказов не понимает, что может так нагонять тоску на бывшего военного. Однако очередной заказ, ради которого приходиться поехать в Лос-Анджелес, заставляет Барри нарушить свое главное правило — сблизиться с жертвой, который активно занимается актерскими курсами. И стоя на сцене, главный герой вдруг понимает, что, возможно, это именно то, что ему нужно. Но реально ли совмещать работу киллера и лицедея?
На первый взгляд сериал «Барри» не претендовал на какие-то серьезные лавры, но канал HBO довольно быстро разглядел в проекте с бывшим выходцем из SNL золотую жилу и продлил его на второй сезон. А вот обычный зритель еще довольно долго гадал, что же это все-таки за шоу: комедийный взгляд со стороны на исполнительское искусство, ежедневно перемалывающее десятки обычных обывателей, или же драма человека, вернувшегося с войны и не могущего никак обрести покой? В итоге все же выяснилось, что это история и про то, и про другое, но сочувствуешь здесь Барри гораздо чаще, чем смеёшься над происходящим.
При этом на самом деле Хейдер не заставляет делать своего героя ничего невероятного, но являясь автором сериала и исполнителем главной роли, он максимально использует свои способности и окружение, дабы доказать, что тот парень из смешных импровизационных скетчей действительно может что-то играть. Плюс, сериал не идет по очевидному пути, вроде варианта, когда мистер Беркман вдруг демонстрирует недюжинный талант и срывает овации публики. Скорее он дает почувствовать вкус эпизода и рассказать, что для некоторых людей одна удачно сказанная реплика уже величайшая победа.
Параллельно с этим мы знакомимся с местной чеченской группировкой, которая вербует к себе Барри для расширения своего бизнеса. И эти ребята, в состав которых входит Виктор Зсасз из «Готэма», главные поводы для смеха, потому что во-первых все их реплики совершенно прекрасно озвучены на великом и могучем, а во-вторых, это совсем не тот вид опасных бандитов-головорезов, привычный по прочим проектам, где могла зайти речь о русской мафии. Проскакивающая при этом в кадре «клюква», совсем не раздражает, а наоборот заставляет еще больше умиляться этим недотепам, чьи амбиции сделали жизнь киллера довольно непростой.
Главное, конечно, только понимать, что эти ребята хоть и важные, но все же не основные элементы этого шоу. Ведь первостепенная идея сериала это попытка Барри пусть и ненадолго, но прикоснуться к своей мечте и почувствовать в своей жизни что-то еще, помимо дымящегося пистолета в своей руке. Иногда у него это будет получаться, иногда нет. И в эти моменты вам будет либо очень смешно, либо очень грустно, потому что глядя на какие жертвы приходится идти главному герою, тяжело оставаться безучастным. Но в этом сочетании и кроется изюминка шоу, потому что смех всегда намного ценнее, если перед этим его «смочить» слезами, а драмой резко оборвать зашкаливающий градус идиотии или же идиллии.
Причем последняя является наиболее коварной их всех. До этого, видя как Барри представлял свою жизнь, когда ему вдруг удается завязать с преступной деятельностью, всегда можно было догадаться, что находится прямо перед нами. Но постепенно его грезы становятся все реальнее, точно так же, как ранее размытые моральные авторитеты, когда убийство живого человека не воспринималось, как нечто ужасное. Поэтому финал сезона выглядит как настоящий подарок, грамотно играющий с зрительскими ожиданиями, но при это подтверждающий то, о чем любой, смотрящий шоу, человек должен был задуматься еще после первого эпизода.
Да это, безусловно, сериал с элементами комедии, но не комедия в чистом виде. Скорее драма человека, зажатого в невозможных обстоятельствах, но который сумел, хотя бы ненадолго, заглянуть за границы собственной серой обыденности и увидеть, на что может быть похожа настоящая жизнь, и какую цену нужно заплатить, чтобы к ней прикоснуться. И самое грустное здесь это не последняя минута или брошенная в экран реплика, а тот факт, что значительная часть современных индивидов, будучи не повязанными с миром преступности, в отличие от Барри, предпочитают ничего не менять вокруг себя и так и оставаться обычными и глубоко несчастными людьми. И это, увы, совсем не шутка.
Лучшая новинка этого сезона.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!