Battle Chasers: Nightwar — Один остров и шесть приключенцев

Будь Battle Chasers обычным законченным комиксом, вряд ли бы он настолько задержался в людской памяти. Конечно, бодрая история про девочку с огромными магическими перчатками и разношёрстную компанию, которая её защищает, для середины нулевых выглядела свежо. Однако Джо Мадурейра так и не дорисовал Battle Chasers, уйдя в игровую индустрию, и комикс безнадёжно повис на 10-м выпуске.

Годы спустя художник неожиданно решил вернуться к старой истории и с новообразованной студией Airship Syndicate запустил краудфандинг игры Battle Chasers: Nightwar. Тут есть подвох — игра рассказывает историю спустя некоторое время после того, как герои разобрались бы с проблемами в продолжении комикса. Которого — догадайтесь — всё ещё нет. Мадурейра планирует заняться им после релиза игры.

Диалоги во время отдыха в трактире будто сошли со страниц комикса

Впрочем игроку, не знакомому с оригиналом, так только легче: новый сюжет начинается с нуля, а во вступлении кратко рассказывают о пяти основных персонажах — знать их предыдущие приключения необязательно. Поклонникам комикса придётся додумать, как же пятёрка собралась путешествовать вместе, но это уже мелочи. В конце концов главное, что они вернулись.

У играбельных персонажей есть чёткая специализация, отражающая их роль в комиксе. Галли ставит щиты, поглощающие урон, перепрограммированный боевой голем Калибретто лечит, суровый мечник Гаррисон специализируется на мощных атаках, а воровка Рыжая Моника может прятаться во время боя и с большим шансом наносить критический урон. Маг Нолан и новый персонаж Алюмон, чуть сильнее тяготеют к универсальности, имея в достатке как скиллы лечения, так и атаки.

Умения персонажей разнесены по нескольким группам. Во-первых, особые приёмы, которые можно применять только во время путешествия по подземелью: оглушить врагов, быстро пробежать, подлечить партию и т.д. — количество их применений между двумя остановками в трактире ограничено.

Перекрашенные враги встречаются, но в основном достаточно детализированы, чтобы это не так бросалось в глаза

Во-вторых, во время боя персонажи применяют один из трёх типов умений. Самые базовые кастуются мгновенно и бесплатно, да ещё и добавляют на текущий бой заряд, который расходуется раньше основной маны. В целом они слабее тех умений, что требуют энергии — эти уже помощнее, но и нередко откладывают действие персонажа на несколько ходов. В таких случаях важно следить за шкалой инициативы, чтобы вовремя применить заклинания поддержки или вместо атаки по площади провести более быструю и точечную, чтобы добить врага, готовящегося вот-вот нанести удар.

Немало помогает третий тип атак — могучие приёмы. По мере прокачки у партии появляется общая шкала, которая постепенно заполняется при нанесении/получении урона. Она-то и открывает доступ к особым приёмам, которые активируются мгновенно и иногда могут спасти жизнь всей партии: среди самых «дешёвых» есть общее лечение у Калибретто и опять-таки щиты у Галли. Каждый такой скилл сопровождается эффектным роликом, вот только проматывать их нельзя. Чем дальше, тем чаще подобные приёмы приходится пускать в дело, поэтому готовьтесь, что в затяжных драках вы не раз и не два будете смотреть анимацию атак.

Ролики самых мощных приёмов поставлены эффектно, однако не скрывают бедность моделек

Боевые характеристики достаточно упрощены: здесь нет стихийных зависимостей, поэтому водяные заклинания не дадут преимущество против огненных духов. Истекать кровью будут даже скелеты, а ядовитые слизни вовсе не лечатся от яда. В сухом остатке — магические и физические атаки (под каждый вид свой показатель защиты), несколько видов дебаффов (снижение защиты, атаки, растянутый во времени урон и пр.), атаки одним и несколькими ударами (если оружие накладывает с малым шансом какой-то эффект, то в последнем случае у него больше возможностей сработать) и поглощение урона щитами.

Многие способности имеют дополнительные эффекты, активирующиеся в зависимости от статуса противника или героя. Например, одним из умений Моника нанесёт больше урона, если будет атаковать из скрытного состояния. В другом случае цель получит дополнительный повреждения, если на неё уже навешен ожог. При этом персонаж, обладающий скиллом с подобным эффектом может сам не иметь в арсенале ничего, чтобы поджечь врага, но это за него способен сделать другой член партии.

Если поначалу агрессивная живность легко забивается базовыми атаками, то затем у противников тоже появляются опасные умения, способные потрепать даже партию на 2-3 уровня выше. Тут-то без планирования и понимания, какая способность с какой хорошо работает в паре, не обойтись.

Первоначальная партия: Галли (щиты), Калибретто (лечение) и Гаррисон (атака) — на удивление хорошо сбалансирована. Чуть позже есть смысл поставить Рыжую Монику вместо Гаррисона — при правильной прокачке она превращается в мощную убийцу, способную без проблем вынести любого босса критическими ударами из режима незаметности. Поскольку персонажи очень сильно специализированы, то замена любого из них скорее всего вынудит немного поменять тактику, а то и доставит головную боль, если вы переоценили силы и ломанулись в подземелье с пометкой «Сложно» и выше.

Случайно генерируемые подземелья — основные двигатели сюжета и места прокачки. Каждое состоит из нескольких небольших «комнат», которые в свою очередь собраны из случайных кусков. Это могут быть элементы рельефа, или фрагменты с головоломками, или входы в дома/секретные ниши. Каждому подземелью также свойственны несколько особых событий: в одном надо зажигать факелы, чтобы получить особенный предмет, в другом можно скормить волшебному кубу любой предмет экипировки и получить улучшенную версию. Монстры всегда видны, от них при желании даже можно убежать. Впрочем, если постоянно приходится избегать боя, дабы не погибнуть, это верный признак того, что лучше подкачаться.

Battle Chasers: Nightwar вначале постепенно поднимает силу соперников, так что партия всегда готова к новым врагам, или максимум должна ещё пару раз сразиться, чтобы получить нужный уровень. С получением шестого героя, где-то в районе 15-17 уровней, необходимость гриндить обостряется. Монотонным забоем монстров ради опыта славятся JRPG, только они вдобавок поначалу заставляют тасовать персонажей в партии, делая временно недоступными тех или иных героев. Таким образом игрок пробует способности всех понемногу, открывает для себя новые комбинации и не зацикливается на одном составе. Battle Chasers: Nightwar подобного не делает — скорее всего ввиду небольшого размера всей игры и длинных сегментов в подземельях, где сюжет не даёт повода менять персонажей. Оттого не возникает порыва играть каким-то иным составом кроме однажды наигранного, ведь те, кто оказался вне партии, опыта не набирают. Незачем терять время на их прокачку, если можно сосредоточиться на одной тройке.

Тех, кто привык к более плавному прохождению, безусловно напряжёт обязательный гринд на середине игры. Частично его необходимость смягчили первым же крупным патчем. Однако если вы нечасто рискуете и не зачищаете подземелья на максимальной доступной сложности, то вероятнее всего партия будет недобирать опыта и ей придётся перепроходить те же локации несколько раз.

По крупному счёту главный недостаток именно в гринде, насколько критичный — зависит от игровых предпочтений. Визуально же игра очень симпатична для бюджетного проекта: стиль Джо Мадурейры наловчились переносить в 3D ещё в Darksiders, здесь он по-прежнему безошибочно узнаётся. Отдельная похвала аниматорам: лёгкие и подвижные персонажи двигаются совершенно иначе, нежели тяжёлые бронированные машины. Есть также две хорошие новости технического характера. Для начала, игра полностью и сносно локализована на русский: и тексты, и озвученные сцены. Не смогли, конечно, полноценно заменить комиксный шрифт и иногда встречаются опечатки, но в остальном языковой барьер здесь не помешает вовсе. Также, несмотря на заявленный минимум 4 Гб видеопамяти, игра куда менее требовательна и спокойно запускается на видеокартах 1 Гб с низкими настройками графики. Рецензент, к сожалению, не может подтвердить отзывы об ужасной оптимизации для PS4 и поправили ли её недавним патчем.

Battle Chasers: Nightwar в первую очередь представляет интерес для давних поклонников оригинального комикса. Остальные же получат RPG с неплохой тактикой в боях, но также с маячащей необходимостью гринда — тут уж что перевесит.

Игра вышла на всех современных платформах от PC до Switch.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!