Battleday: Line of Duty

Каждый год осенью мы садимся играть в новые милитари-шутеры. Иногда они про прошлое, иногда про будущее, то они с экзоскелетами, то они с собаками, то с падающими небоскребами — и всегда это эффектные кампании и затягивающий минимум на несколько месяцев мультиплеер. Среди них есть две соревнующиеся франшизы — Call of Duty и Battlefield. Обе постоянно совершенствуются, эволюционируют, заимствуя друг у друга различные элементы.

В этом году ситуация немного изменилась: новый виток серии Battlefield, с подзаголовком Hardline не вышел осенью, а задержался до весны. Очевидно, что это случилось после негативной реакции на первую открытую бета-версию, которая прошла в июне во время выставки E3. Многие игроки тогда окрестили новый Battlefield, сделанный остатками студии Visceral при надсмотре американского подразделения разработчиков из DICE, «наспех слепленным модом для оригинальной Battlefield 4 с полицейскими и преступниками». Эти обвинения показались бы беспочвенными, если бы не практически полностью перенесенный из BF4 движок, интерфейс, арсенал и многие другие элементы. Кроме того, у игроков вызвало недоумение отсутствие здравого смысла в широкомасштабной войне посреди города между полицейскими и преступниками. Это даже вызвало ряд шуток уровня: «Внимание, в центре города была украдена сумочка у бабушки… СКОРЕЕ ТАЩИТЕ РПГ! ВЫЗЫВАЙТЕ БРОНЕВИКИ! СНЕСТИ ТОТ НЕБОСКРЕБ!!!»

Но на дворе уже февраль, а EA вместе с Visceral клянутся, что извлекли урок из отзывов на первую бету и приглашают игроков поиграть во вторую. Именно это мы и сделали, попытавшись понять, что именно изменилось в Battlefield Hardline, а также что нас ожидает в финальном релизе, который состоится буквально через пару недель.

Запускаем бету. Интерфейс изменился на новый — отлично. Невиданная доселе карта в пустынном городишке, большая — хорошо. Вернули классический режим Conquest — прекрасно! Полностью переработанная система классов и апгрейдов — уже лучше! Беру инженера, сажусь в огромный джип, несусь захватывать ближайший флажок, проламываю забор машиной и… стоп. Небольшая кирпичная ограда осталась невредимой после удара трехтонной махины на скорости 100 км/ч. «Возможно, это какой-то глюк», — подумал я, достав гранатомет. Прямое попадание в этот забор оставило на нем красивую спрайтовую «воронку», но не нанесло каких-либо реальных повреждений. «Это не Battlefield«, — пронеслась в моей голове грустная мысль.

taran

Да, в Battlefield Hardline в несколько раз меньше разрушаемых объектов, чем в Battlefield 4, в котором их было меньше, чем в Battlefield 3, который тоже уменьшил их количество со времен Battlefield Bad Company 2, где можно было уничтожить почти все здания на карте. Хотя разработчики в некоторых интервью и обмолвились, что им пришлось уменьшить разрушаемость именно на карте Dust Bowl, иначе игра начинала тормозить, — это не отменяет довольно печального настроя игроков к направлению, в котором двигается игровая серия. Окей, разрушаемость — визитную карточку Battlefield со времен BFBC2 — понерфили. Но что же в игре еще поменялось?

podstvol

Система классов и их прокачки. Вместо очков в Hardline игрок зарабатывает виртуальные доллары. Их, как и очки в прошлых частях, дают за любое действие в игре: теперь даже за прыжки на мотоцикле на пригорке. Эти деньги постепенно копятся на счету, после чего их можно потратить на открытия оружия, экипировки, косметических изменений, а также на Battlepacks — пакеты со случайным набором призов (аксессуары для оружия, бустеры, эмблемы и так далее). Стоит отметить, что покупать оружие нужно для каждого класса, а также для каждой фракции — полицейских и бандитов, причем некоторые виды оружия доступны только для определенных фракций. Например, чтобы разблокировать пушку бандитов для фракции полицейских нужно получить «лицензию», которая выдается за выполнение определенных испытаний (чаще всего это определенное количество убийств).

Battlefield™ Hardline Beta_20150206173432

За один раунд вы в среднем получаете до $10000. Цены на новую экипировку следующие: около $15000 за пистолет, $2000 за холодное оружие, $5000 за гаджет. То есть, для получения полноценной экипировки всех четырех классов у обеих фракций, придется выиграть не один десяток матчей и при этом оказаться в таблице результатов далеко не на последнем месте. В Battlefield 4, например, где-то к 20 уровню уже открывался солидный набор оружия и гаджетов, которыми могли пользоваться любые фракции, а иногда и разные классы (дробовики, DMR, пистолеты).

Battlefield™ Hardline Beta_20150206173812

Кстати, о наборе оружия. Практически полностью из арсенала исчезло тяжелое вооружение. По умолчанию у игрока не будет ни ракетниц, ни C4. Максимум, на что можно рассчитывать, это подствольный гранатомет у инженера (да, теперь он у него, а не у штурмовика), который в нехардкорном режиме игры не способен убить врага при прямом попадании в грудь. Ракетницу же можно найти только в виде battle pickup — то есть спрятанного где-то на карте предмета, который может подобрать любой игрок. В плане баланса урона игра вызывает вообще довольно много вопросов. Например, крупнокалиберный пулемет пассажира атакующего вертолета сносит пехоту буквально с нескольких патронов, а с десяток выстрелов по обычному автомобилю отнимают у него максимум 10% «здоровья».

Давайте поговорим о режимах игры. В бете их было доступно три штуки: ограбление (как и в июньской версии), классический conquest, а также новый «conquest на колёсах», hotwire. Новый режим оказался фантастически бессмысленным, но при этом таким же весёлым. Общий смысл таков: вместо символических флагов нужно захватывать автомобили, гонять на них по городку и стараться выжить. После уничтожения машины, она заново появляется на исходной позиции. Таким объектом захвата может оказаться все что угодно, от джипа до бензовоза. В итоге это оказывается очень весело — гонять на ценной тачке, отстреливая нападающих и захвативших другую машину противников. Совершенно прекрасное чувство удовлетворения от выстрела из подствольника по джипу на скорости 100 км/ч с четырьмя засчитанными убийствами.

И последнее, на чем хотелось бы остановиться — графика. Мы, в основном, играли в версию для PS4, которая идет в разрешении 1600×900 со скоростью 40-60 кадров в секунду. Эти параметры идентичны Battlefield 4, второпях выпущенной в виде стартовой игры к прошлогоднему релизу консоли. Учитывая, что разработчики имели доступ к PS4 уже на протяжении более двух лет, а также огромное количество хороших примеров оптимизации новых игр под платформу, странно, что Visceral вместе с DICE LA не смогли вытянуть 1080p@60FPS из Battlefield Hardline. Особенно при том, что игра визуально беднее предыдущих двух. Например, пыльная буря на карте Dust Bowl выглядит в разы хуже, чем ее аналог с карты Gulf of Oman из Battlefield 4.

jump

Резюмируя все плюсы и минусы мультиплеера Battlefield Hardline (а по бете можно уверенно судить о релизной версии, которая будет доступна уже через пару недель), можно сказать следующее: это не «Баттлфилд». Это новая игра, которая соединяет в себе понемногу черты Payday и Call of Duty с очень маленьким вкраплением Battlefield. В Hardline иногда довольно весело играть, особенно с друзьями. Так как для прокачки классов понадобится очень много времени, игроки явно потратят на нее десятки часов. Возможно, даже проведут их с удовольствием. Опять же — в игре обещают интересную и необычную сингловую кампанию. Но это не Battlefield. И это первая игра серии со времен BFBC2, которую лично я пропущу.

Теперь вся надежда на полноценный показ Star Wars Battlefront III от DICE, который обещается быть этаким «Battlefield в космосе». Судя по всем имеющимся у нас данным, игра выйдет осенью этого года, так что осталось ждать не очень долго.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!