Battlefield V — Рано воевать

Это был провал. Нет, это не моментальная рецензия на самый свежий и, как заверяют разработчики, самый революционный Battlefield, а возврат к тому самому анонсу, когда игру не поняли. Хотели ли понять? Безусловно, фандом, напирающий на почти ежегодное «сделайте лучше, чем в колде», будет отстаивать серию, даже если она станет симулятором снежной битвы на Unity, но в этот раз все были просто не готовы. Не готовы к отсутствию сражений из учебника, не готовы к протезированным женщинам, как не готовы и к кастомизации солдата самой страшной из войн человечества до состояния клоуна. На релизе акценты сместились, но было уже поздно.

Перед разносом всего того, чего в игре нет на релизе, не будет в первый месяц, не появится к весне 2019 года, а может даже и никогда, обязательно надо сказать о том, что вложили в Battlefield V её не самые бездарные авторы — ремесленники из DICE. Эта часть текста будет пропорциональна тому, сколько игроки получили контента на релизе, то есть около 2/5 от запланированного. А дальше в правильной пропорции невесёлые новости.

Это никакой не «рескин Battlefield 1, чтобы срубить бабла», как скажут диванные знатоки. Свежей игра ощущается хотя бы из-за того, что игрок теперь может падать на спину и ползти назад, отстреливаясь от супостатов, при падении с большой высоты человечек на экране сгруппируется, а преодоление препятствий сопровождается новыми анимациями. В классах у каждого из видов бойцов появилось по два подвида, отличающихся бонусами к перемещениям, стрельбой и оборудованием. Схожая схема была и в прошлый раз, но теперь настройка очень тонкая, под разные стили ведения боя и задачи.

Второе большое нововведение касается поддержки, которую тот или иной класс может оказывать на поле боя. Единственный, кто не сильно «подрос» в своей значимости, так это медик. Игроки всё так же не любят их брать (приятно быть исключением), к тому же подать руку поваленному солдату теперь может любой член отряда, было бы желание и возможность. Штурмовик на первый взгляд все такой же банальный класс, но у них хватает множества маленьких особенностей, вроде подбора патронов с трупов и ускоренной регенерации здоровья. Разведка теперь выполняет своё предназначение по поиску врагов, самостоятельно вести целеуказание путём закликивания всех увиденных врагов уже недостаточно. А звездой номер один в BFV стал класс поддержки. Увесистым пулемётом и коробкой с патронами никого не удивить, а вот ускоренной постройкой укреплений — вполне. Тут вам не Fortnite, чтобы в пару кликов построить деревянной домик, здесь всё не так быстро, но куда эффективней. На картах полно заскриптованных мест, которые застраиваются максимально эффективно, но что-нибудь соорудить или прорыть траншею можно практически везде (и каждый). Так к следующей части можно получить полноценного инженера с турелями и управляемыми мехами. Лишь бы серия пережила конец этого поколения, чтобы гипотетический Battlefield 2143 однажды случился.

В остальном же с Battlefield V практически всё «не так». Другой вопрос, что где-то это стандартное «не так» для серии в целом, а что-то болячки новые, доселе неизведанные. Каким-то чудом новая игра DICE на релизе избежала вылетов с критическими ошибками, а доступ к серверам осуществляется без каких-либо значимых проблем. А вот на самих серверах катастрофа. Матчмейкинг сломан и не чинится, т.е. периодически случаются битвы 20 или даже 30 против 10. Перекидывание между командами не происходит, так что спасает лишь бегство обратно в меню. При возвращении на поле боя впечатление от отличного отряда и команды в целом могут омрачить проблемы с интерфейсом, который начинает неудобно лагать, когда ты полез в меню менять оружие на подходящее, а спецсредство на необходимое в данной ситуации. Иногда перед тобой просто пустое окно BFV, без кнопок и каких-либо элементов. Переход DICE на большую зависимость от серверов сыграл с ними злую шутку, когда работать стало лучше одно и поломалось всё остальное.

Вот мы и добрались до контента, точнее, его Early Access-ности, так сказать. «Мы отменяем сезонный пропуск!» – под аплодисменты сообщили разработчики, но почти до самого релиза не распространялись какой ценой. Карт не просто мало, их по ощущениям даже меньше, чем у Battlefront II, которая первой из шутеров DICE отказалась от подписки, но Battlefield V хотя бы избежала появления лутбоксов. Хочется написать много и наглядно, почему выбранным битвам хотя бы из-за исторической (не)значимости нет места в игре и неокрепших головах игроков, но это достойно отдельного разговора, может после того, как выйдет весь контент. Четыре локации, упрощаемые до «заварушка в городе», «махач в снегах», «замес в пустыне» и «бой во ржи», очень быстро исследуются вдоль и поперёк, а от скуки ещё и в их дроблёных вариантах для разных режимов. Баланс у карт тоже спорный, т.е. где-то получается увлекательно биться и искать пути захвата точек, а где-то почти всегда будет тот самый «бесперспективняк» и потраченные впустую 15-30, а то и все 60 минут в «Больших операциях», зачем-то ещё и переименованных.

Невыход Battle Royale-режима Firestorm в 2018-м может обернуться для EA хоть гениальным (читай: прибыльным) тактическим ходом, хоть эпичным провалом на фоне доминирования Fortnite, уже вышедшего режима Blackout для Call of Duty: Black Ops IIII и появления Red Dead Online с огромной базой игроков, купивших RDR2. В главном меню Battlefield V хватает и других иконок-анонсов, которые так и кричат потенциальным покупателям «РАНО! ЖДИ СКИДОК». Если DICE будут верны себе, то нас ждёт доведённая до ума порция контента, вот только ждать её придётся почти полгода. Особенно недостаёт техники и мест, где её можно эффективно применять (и прокачивать подкласс грозы танков, ачивки те же собирать). Пока европейское и африканское поля сражений дарят лишь редкие потасовки на земле и в небе, не давая представления о возросшей ценности боевых машин с окончания Первой мировой.

Писать об одиночной кампании, тоже недоделанной на момент написания этих строк, не считаю нужным после цельного высказывания классика:


Никакие распоследние красоты Frostbite и качественная проработка погоды не способны отвлечь от главного — игра недоделана. В неё хочется играть, за возвращение серии к корням не стыдно в общем, но вот количество контент и общая презентация подкачали. Только бы все не разбежались до выхода основного контента, иначе пиши пропало. Проведём разведку снова через несколько месяцев.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!