Берлинский синдром — К югу от Стокгольма

Слегка застенчивая и закомплексованная Клэр (Тереза Палмер) приезжает из Австралии в Берлин на время отпуска. Ее вроде как интересует архитектурный стиль времен ГДР, но она с радостью бы променяла все сделанные фотографии на незабываемое приключение и новые впечатления. Как известно, человеку стоит бояться не своих желаний, а того, что они могут исполниться. В итоге девушка знакомится на улице с симпатичным молодым человеком по имени Энди (Макс Римельт), преподающим английский язык в местной школе. Не в силах противостоять возникающей между ними симпатии, Клэр остается ночевать дома у немца, но на следующий день обнаруживает, что не может выйти из квартиры. Не выйдет она оттуда и через день, и через неделю, и даже месяц.
Сюжеты про похитителя и его жертву не сказать чтобы сильно нуждались в очередной интерпретации, однако в руках Кейт Шортленд рядовой в целом триллер становится не фильмом о пытках, а больше психологической драмой про охотника и его добычу. Очевидно, что зрителю мужского пола кино покажется довольно легким. А вот для почти любой девушки скорее всего станет воплощением всех тайных страхов. Для первого свидания «Берлинский синдром» наверняка не подойдет.
Но не исключено, что к какому-то моменту вас также станет напрягать выбранный постановщицей медленный и обстоятельный нарратив, подробно останавливающийся и на внутреннем мире местного маньяка, и на том, как его добыча постепенно покоряется ему. Говорить о том самом «синдроме» родом из столицы Швеции, однако, трудно, поскольку для Клэр это банальный способ продлить свое пусть и ужасное, но существование, а самой искать варианты выбраться из проклятой квартиры.
Актерам данная картина, безусловно, пойдет в плюс. Терезе Палмер не сильно везло с ролями, хотя ей удалось поработать уже и с Мэлом Гибсоном, и Терансом Маликом. А Макс Римельт большинству отечественных зрителей знаком только по сериалу Sense8. Дуэт, если можно так сказать, у них получается любопытный, а штрихи к психологическому портрету похитителя режиссер рисует понятно и достоверно.
Говорить о качественном представителе жанра все же не приходиться — уж больно долго выстраивается повествование. Будто режиссер настолько впечатлилась одноименным романом 2011 года, что захотела перенести на экраны всё, вплоть до запятых. Стремление, конечно, похвальное, но вряд ли так уж необходимое. Тем более лейтмотив считывается очень быстро, и вряд ли сможет спасти какую-нибудь другую девушку, очарованную незнакомцем. Предостеречь да, а вот спасти — нет.

Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!